Каипханум Агаева
Эссе «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года — 2021»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ для участия в конкурсе «Воспитатель года – 2021»
«Я – педагог»
Воспитатель МБДОУ " Детский сад " Соколёнок" с. Каранайаул.
Я, Агаева Ханума Гасановна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Соколенок» с. Каранайаул»
Мой педагогический стаж работы 16 лет, из них два года я работаю воспитателем в МБДОУ «Соколенок».
Публикация «Эссе „Я — педагог“ на конкурс „Воспитатель года — 2021“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Почему я выбрала профессию педагога?
Моя бабушка Агаева Аминат являлась для меня ярким примером человека преданного делу воспитания подрастающего поколения. Она 35 лет проработала воспитателем в детском саду. Я видела сколько сил и энергии она отдавала работе,заботясь о его комфорте и развитии. Еще в детстве я как и многие другие мечтала быть похожей на бабушку, часто приходила к ней на работу. Поэтому, желание стать педагогом у меня появилось еще в школьные годы. Этому также способствовали умные, добрые, компитетные в своей работе, мои учителя: Айгази Магомедович, Саният Хайбуллаевна и многие другие. После окончания Башлыкентской СОШ в 1998 г. я приблизилась к осуществлению моей мечты. Поступила в ДГПУ. Получила образование учитель русского языка и литературы.
Мой путь к профессии воспитателя был совсем недолгим. Сначала мне представилась возможность поработать воспитателем в другой сфере деятельности – в специальной коррекционной школе для слепых и слабовидящих детей 3 и 4 видов, затем по воле судьбы стала воспитателем детского сада. С 2016г. по 2018г. работала воспитателем в МБДОУ №27 «Микки-Маус» городе Сургут. Я работаю в детском саду и вот я - Воспитатель. Я часто думала о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без их вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба, что привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Говорят, человек счастлив лишь тогда, когда он с удовольствием идёт на работу, а также с удовольствием возвращается домой. Поэтому, я отношу себя к счастливым людям. На работе меня ждут детишки и коллеги. Искрящиеся глаза ребят, радостные улыбки и эти искренние слова: «Вы – наш воспитатель» Да! Я – воспитатель!
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной здороваются и улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, делятся своими новостями и достижениями. Не ребенок, а я – воспитатель даю ему веру в собственные силы и успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен соответствовать требованиям стандарта.
Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми, более с опытными и старшими педагогами, как например Салихат Абдулгамидовна, она помогает мне советами, делятся знаниями и опытом работы.
В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме. Применяю здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии. В нашей работе невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации, МО воспитателей, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Своей практике я уделяю большое внимание особенным детям. Особенные дети, как с другой планеты, нам присылает их аллах не зря,они нам раскрывают душ секреты, он помогает нам понят себя. Сегодня как никогда остро стала проблема социализации особенных детей. В своей работе стараюсь найти подход особенным детям.
В законе об Образовании написано что первым воспитателем ребенка являеться родитель. Он обязан дать ребенку начальное-физическое, нравственное,эмоциональное, интелектуаллное развитие. А мы должны ему помочь, этому родителю, этому ребенку в определении дальнейшего пути малыша независимо от его психофизиологических возможностей.
И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощенной личности. В работе с родителями использую инновационные формы работы: совместные развлечения и праздники, семейные поделки и выставки.
Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки.
Я в ожидании детей, я жду их улыбки и весёлые крики. Я жду возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться вместе с ними. Моя работа очень активная, насыщенная, творческая, она приносит мне радость.
Я очень люблю, устраивать праздники для своих дошколят,мы принимаем активное участие в праздничных мероприятиях нашем селе. Навещали ветерана Вов Исаева Алимирзу Исаевича. Но, к большому сожалению его уже нет в живых. Обожаю делать различные поделки. Все фото моих хобби и увлечений вы можете видеть на моих страницах соцсетях.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно.
Своё эссе мне хотелось бы закончить словами:
«Дарите свет своего душевного тепла детям,
ведь именно дети смогут сделать
наш мир прекраснее и светлее!».