Татьяна Скисова
Эссе «Я-педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-педагог»
Структурное подразделение - детский сад «Звёздочка» МОУ – СОШ № 10
города Аткарска Саратовской области
Конкурс «Воспитатель года:2020»
Э с с е
«Я - педагог»
Конкурс «Воспитатель года: 2020»
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Скисова Татьяна Петровна
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я- воспитатель!». Что может быть трепетнее теплоты обнявших тебя малышей, биение их сердец в унисон с твоим!
Замечательную профессию педагога я открыла для себя еще в школе.
Публикация «Эссе „Я-педагог“» размещена в разделах
Возможно, это призвание. А может быть любовь к детям передалась мне от моих школьных учителей. Это были учителя от Бога: они любили детей, были преданны своему делу людьми. Я и сейчас преклоняюсь перед ними. Сколько себя помню, я всегда играла с маленькими детьми. Любимой игрой, конечно, была игра «в школу». Поэтому и учителя, и родители, и я сама была уверена, что я стану учителем начальных классов. После окончания школы поступила в Аткарское педагогическое училище, которое окончила по специальности «Учитель начальных классов».
Не всегда жизнь складывается так, как мы мечтаем в детстве. Свой путь в любимую профессию я начала не сразу. Только много лет спустя, после окончания училища, по воле случая, я стала работать воспитателем в нашем детском саду № 5 «Звездочка».
Я без труда влилась в новый коллектив. С коллегами установились теплые дружеские отношения. Воспитатель! Я пишу это слово с большой буквы, потому что за 17лет работы в нашем детском саду судьба свела меня с многими замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелёгкому педагогическому мастерству. Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли я сказала?»
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет о них материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стараюсь создать для своих детей –а это дети трех – четырех лет- атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересной и содержательной.
Современный мир постоянно меняется – и я стараюсь идти в ногу со временем. В своей работе применяю новые технологии проектирования.
Технология проектирования используется мною активно как в работе с детьми, так и в сотрудничестве с родителями, основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально – личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
Технология развивающего обучения, позволяет мне посмотреть на идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка, как на основную «цель».
Одним из главных направлений в моей работе является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка.
В образовательном процессе я использую и игровые технологии, они помогают развивать память воспитанников, их мышление, раскрывают творчески способности детей.
В группе я постоянно создаю радостную эмоциональную обстановку, увожу, отвлекаю детей от отрицательного опыта жизни и тем самым сохраняю здоровье ребенка, ценность жизни и знания. Дети, как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Надеюсь, что малышам я нужна в детском саду для того, чтобы их жизнь продолжалась. Не важно, что у тебя дома неприятности, что плохое настроение – им важны твои глаза и твои руки, твой голос, твое сердце. И я понимаю, что действительно их люблю разных – и когда они плачут, и когда смеются, и когда вообще не умеет говорить, когда шалят и когда обнимают, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!». Просто я их люблю, я поэтому для них работаю.
Профессия воспитателя, по-моему – это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. В этот сложный для него момент я должна стать ему «Второй мамой».
Иногда мне кажется, что я курица – наседка в окружении цыплят. Поэтому тепла моих «крыльев» должно хватить на всех. Какое счастье видеть, когда мои питомцы меняются прямо на глазах!
Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить этому дружбу благородным увлечением, порывом к чему – то светлому, разумному. Тогда, я думаю, в сердце ребёнка никогда не появится зло.
Если, общаясь каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несёшь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность, - значит, ты – Воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.
Участие в этом конкурсе – еще одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.
В. А. Сухомлинкий утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я буду безгранично счастлива, если через несколько лет мои воспитанники будут меня вспоминать с теплотой и благодарностью.