Оксана Безуленко
Эссе «Я — педагог дополнительного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
В школьные годы я и представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования. Училась как и все в школе сначала небольшого села Ильинка, потом соседнего совхоза Новотроицкий Читинского района, а закончила среднее образование в школе-интернате №1 г. Читы. В сельских школах кружков не было, и мне доставляло удовольствие мастерить поделки из природных материалов, ткани и ниток на подарки родным и близким в свободное от учебы время, но больше всего я любила рисовать и вышивать. Это, пожалуй, и стало любимыми увлечениями на всю жизнь.
Публикация «Эссе „Я — педагог дополнительного образования“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В 1992 году, после окончания школы, я поступила на педагогический факультет Забайкальского государственного педагогического университета, продолжая заниматься любимым делом-рисованием. Увлекалась коллажами из разных материалов, но при этом все больше и больше погружалась в профессию учить детей. Педагогика стала смыслом моей жизни.
Началась моя педагогическая деятельность в Ильинской школе в качестве учителя начальных классов, когда я набрала класс. Но больше всего мне нравилось организовывать для детей и их родителей различные творческие мероприятия.
В 1999 год нам пришлось перебраться жить в город, и я пошла работать в учреждение дополнительного образования СЮТ №2. Дополнительное образование имеет свою особенность. Здесь есть возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.
Я как педагог решала важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволило мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста. Мне хотелось научить детей всему-всему, что умею сама, передать им все то, что наработано годами на собственном опыте.
Оказалось, передавать свои знания детям нужно тоже научиться. И я училась. А самыми лучшими моими учителями были… сами дети.
Я училась их любить, ведь только искренней любовью можно завоевать доверие ребенка, а значит и право учить, воспитывать.
Училась быть к ним внимательной. К каждому из них находить индивидуальный подход, заинтересовать и воодушевлять на маленький шедевр.
Училась быть им другом, сотрудничать, а не управлять.
Училась верить в их успех, создавая предпосылки для маленьких и больших побед.
Училась никогда не останавливаться на достигнутом результате.
20 лет я проработала на Станции юных техников №2, но в судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас от привычного в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное, меняешься ты сам. Так случилось и со мной.
В 2019 году пришла работать в детский сад №8 педагогом дополнительного образования. Теперь я занимаюсь с детьми 4-7 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.
Я постоянно учусь, чтобы быть грамотнее, компетентнее, а иначе дети просто тебя «обгонят» и ты перестанешь быть для них примером.
Работая с детьми, я замечаю, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза и как повышается у них самооценка, когда они достигают успеха.
Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества.
Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество.
В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.
В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.
Для себя я определила миссию педагога : «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!
Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!
И когда мои воспитанники становятся призерами конкурсов, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – педагог дополнительного образования.