Приложение МААМ

Эссе «Я — педагог дополнительного образования»

Оксана Безуленко
Эссе «Я — педагог дополнительного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

В школьные годы я и представить себе не могла, что стану педагогом дополнительного образования. Училась как и все в школе сначала небольшого села Ильинка, потом соседнего совхоза Новотроицкий Читинского района, а закончила среднее образование в школе-интернате №1 г. Читы. В сельских школах кружков не было, и мне доставляло удовольствие мастерить поделки из природных материалов, ткани и ниток на подарки родным и близким в свободное от учебы время, но больше всего я любила рисовать и вышивать. Это, пожалуй, и стало любимыми увлечениями на всю жизнь.

Публикация «Эссе „Я — педагог дополнительного образования“» размещена в разделах

В 1992 году, после окончания школы, я поступила на педагогический факультет Забайкальского государственного педагогического университета, продолжая заниматься любимым делом-рисованием. Увлекалась коллажами из разных материалов, но при этом все больше и больше погружалась в профессию учить детей. Педагогика стала смыслом моей жизни.

Началась моя педагогическая деятельность в Ильинской школе в качестве учителя начальных классов, когда я набрала класс. Но больше всего мне нравилось организовывать для детей и их родителей различные творческие мероприятия.

В 1999 год нам пришлось перебраться жить в город, и я пошла работать в учреждение дополнительного образования СЮТ №2. Дополнительное образование имеет свою особенность. Здесь есть возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

Я как педагог решала важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где ребята могут получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться и чувствовать себя успешными. Все это позволило мне чувствовать свою значимость, востребованность как специалиста. Мне хотелось научить детей всему-всему, что умею сама, передать им все то, что наработано годами на собственном опыте.

Оказалось, передавать свои знания детям нужно тоже научиться. И я училась. А самыми лучшими моими учителями были… сами дети.

Я училась их любить, ведь только искренней любовью можно завоевать доверие ребенка, а значит и право учить, воспитывать.

Училась быть к ним внимательной. К каждому из них находить индивидуальный подход, заинтересовать и воодушевлять на маленький шедевр.

Училась быть им другом, сотрудничать, а не управлять.

Училась верить в их успех, создавая предпосылки для маленьких и больших побед.

Училась никогда не останавливаться на достигнутом результате.

20 лет я проработала на Станции юных техников №2, но в судьбе, наверное, каждого из нас случаются переломные моменты, когда течение жизни уводит нас от привычного в другое русло. И все начинается чудесным образом меняться, а главное, меняешься ты сам. Так случилось и со мной.

В 2019 году пришла работать в детский сад №8 педагогом дополнительного образования. Теперь я занимаюсь с детьми 4-7 лет, и это не случайный выбор. В этом возрасте ребенку нравится все, чем он занимается, начинают проявляться способности к определенным видам деятельности, начинают формироваться интересы. Быть свидетелем и помощником в этом занимательном процессе доставляет мне огромное удовольствие. Профессия педагога дополнительного образования позволяет творить, постоянно находиться в творческом поиске, не дает застояться.

Я постоянно учусь, чтобы быть грамотнее, компетентнее, а иначе дети просто тебя «обгонят» и ты перестанешь быть для них примером.

Работая с детьми, я замечаю, как увлеченные любимым делом дети расцветают, как горят их глаза и как повышается у них самооценка, когда они достигают успеха.

Современный педагог должен идти в ногу со временем, отслеживать тенденции развития общества.

Процесс обучения направлен на максимальное раскрытие возможностей каждого ребенка. Я стараюсь выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество.

В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.

В работе придерживаюсь дидактических принципов: принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принцип системности и последовательности, доступности, наглядности. Но основным принципом в работе с детьми считаю принцип гуманного отношения и любви к детям.

Для себя я определила миссию педагога : «Любить детей и свое дело. Передавать детям знания и прививать навыки, которые дадут возможность им реализовать себя в жизни».

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца!

Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

И когда мои воспитанники становятся призерами конкурсов, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – педагог дополнительного образования.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог дополнительного образования»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог дополнительного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Безуленко (УИ 2076522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД