Наталья Сейбель
Эссе «Я педагог, а это значит…»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто же такой педагог? Открываем словарь, педагог (от греч. воспитатель) – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи и имеющее специальную подготовку в этой области. Вроде бы всё понятно. Но, задумываясь над этим определением, приходишь к мнению, что педагог - это какой-то бездушный человек – робот?
Нет, я педагог, а это значит, в первую очередь я люблю своих воспитанников, несу за них ответственность и только потом их обучаю.
Публикация «Эссе „Я педагог, а это значит…“» размещена в разделах
Я принимаю свою профессию как служение и не останавливаюсь, не опускаю руки перед любыми трудностями. В работе с детьми нужна только любовь и чуткость, так как они всегда чувствуют неискренность и обман. Поэтому самым важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в самый первый день общения с ребёнком. Игра – что может быть интереснее и значительнее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество.
Нельзя не согласиться с мнением Сухомлинского В. А. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
Маленькой девочкой я всегда играла в учителя. У меня в распоряжении была большая доска из ДВП, стоявшая за кухонной дверью и цветные мелки, которые было трудно купить в то время. И вот, рассадив кукол вряд, я начинала писать, чертить, рисовать, вообщем учить. Эти игры оказали существенное влияние на выбор моей профессии, вернее сказать моего призвания. Иногда многие в своих эссе пишут о педагогической династии в семье, о смене поколений, у меня этого нет, но я знаю, что это у меня в крови. Я это чувствую каждой клеточкой своего тела и душой, поэтому мне легко ориентироваться иногда в очень сложных случаях в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Каждый ребёнок это отдельный сосуд и от того как и чем, я как педагог, его наполню, зависит будущее.
Ж. Пиаже полагает, что игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Я с ним полностью согласна. Игра- это не только попытка организовать свой опыт, но и средство коммуникации. В. А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Эта фраза заставила меня задуматься над тем, что уровень развития речи детей так же находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Моя практика показывает, что обучение детей родному языку эффективнее всего осуществлять в игровой деятельности через коммуникативные ситуации с использованием кинезиологических упражнений. Для меня пальчиковые кинезиологические упражнения являются педагогической находкой, так как позволяют эффективно, в игровой форме проводить коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Благодаря погружению в эту тему я написала авторскую рабочую программу по дополнительному образованию, которая называется «Ловкие пальчики». С её помощью у детей улучшилось не только произношение, но и координация мелкой моторики пальцев обеих рук, внимание, логическое мышление. Используя оригинальные, творческие методы я могу сказать, что педагог – это творец и художник, писатель и поэт.
Поэтому мне хочется закончить стихами: «Я педагог, а этот значит…»
Я педагог, а это значит…
Преданность, забота,
Каждый день работа.
Отдельный кабинет,
Я же логопед!
Детям открываю волшебный свой секрет!
Чтобы язычок подвижным стал,
И артикуляционные упражнения выполнял,
Надо, надо заниматься
По утрам и вечерам:
Улыбаться и качаться,
Открываться, закрываться…
Не всегда всё получается,
Но мечты сбываются!
Детки быстро учатся
И всё у нас получится!
Подводя итог размышлениям «Я педагог, а это значит…» у меня самая лучшая профессия! Ведь это не только профессия- это образ жизни!