Ольга мастепан
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-педагог»
Самое прекрасное время в жизни каждого человека - это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребё нком - родители и воспитатели: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.
Воспитание - сложный и кропотливый процесс. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является на мой взгляд - самообразование. Для того, чтобы быть нужной, полезной и интересной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. Сейчас в современных условиях для педагогов предоставляется большая возможность для развития творческих и проектных способностей, для саморазвития.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Мой педагогический опыт сравнительно мал, я делаю первые шаги в профессии, можно сказать - это мой педагогический дебют, а потому впереди у меня еще много вопросов, много новых открытий. Любовь и доверие, радость и открытость маленьких детских сердец - это лучшая награда за мои труды. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Воспитатель - профессия не только важная, но и необыкновенная. Педагогу детского сада приходится быть ещё и актёром, и сценаристом, дизайнером и психологом. Мне импонирует, что имею такую возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте. А ещё, это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное - любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Я гордо несу самое дорогое для меня звание - Воспитатель! Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Я счастливый человек: каждый день я стараюсь дарить детям свою любовь, тепло и ласку, учу детей видеть и замечать вокруг себя всё самое хорошее, доброе, светлое, делюсь знаниями и накопленным опытом. Любовь и доверие, радость и открытость маленьких детских сердец - это лучшая награда за мои труды.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».