Любовь Медведева
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Рассказать детям о микробах (вредных и
полезных, прививках.
Уточнить знания детей о пользе закаливании организма для здоровья человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа. Чтение: «Сказка о микробах», рассматривание иллюстраций, картинок.
Материал. Атрибуты для Заболейкина, мячи с шипами, лук, чеснок; картинки с изображением здорового человека.
Ход Нод. 1. Оргмомент. Приветствие.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть.
Но никто один не будет.
- Дети, давайте с вами вспомним «Сказку о микробах».
- Где поселяются микробы? (Ответы детей).
2. Слушание рассказа воспитателя о микробах.
- Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочно – кислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир, сыр.
В организме человека тоже есть полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться. Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные или болезнетворные.
Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить
и предупреждать тяжёлые болезни. Теперь каждому здоровому ребёнку
делают прививки против кори, гриппа и других болезней.
Микробы, пробравшись в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека находятся микробы, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закалён, если его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как микробы легко проникают внутрь слизистой оболочки – и горло воспаляется.
Вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, т. е.
их становится много. От них возникают разные болезни.
3. Общение с детьми.
- Как попадают микробы в организм? (Ответы детей. При чихании, кашле, если не прикрывать рот и нос; если не мыть руки перед едой, после туалета; если пользоваться чужими вещами; не мыть овощи и фрукты; не закаляться и т. д.).
- Хорошо! А почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? (Ответы детей. Они закаляют свой организм).
- Да, поэтому, если хочешь быть здоров – закаляйся!
4. Физкультминутка «Зарядка».
Солнце глянуло к нам в группу раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
Руки развести по шире, раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре, и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку!
4. В гостях у детей персонаж - Заболейкин.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Заболейкин. Я очень часто болею, а болеть мне так не хочется. Хочу научиться закалять свой организм.
Воспитатель. Ты хочешь, чтобы мы тебя научили закаляться?
Заболейкин. Очень хочу!
Воспитатель. Давайте, расскажем и покажем Заболейкину, как мы закаляемся после сна в детском саду.
- Что мы делаем, когда проснулись? (Ответы детей. Лежа в кровати выполняем упражнения: для рук, ног, туловища).
- А дальше, что делаем? (Ответы детей. Сидя на кровати выполняем упражнения для глаз, головы; массаж ушных раковин). Дети показывают.
- Потом? (Ответы детей. Упражнения стоя босиком; дыхательная гимнастика; упражнения с мячами с шипами – для профилактики плоскостопия; умывание). Дети показывают.
- А ещё Заболейкин, для профилактики простуды наши дети каждый день едят лук и чеснок.
- Заболейкин. Я все запомнил, спасибо, буду закалять свой организм, чтобы не болеть. До свидания!
- Дети, давайте вспомним наш девиз, который не надо забывать.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как вы понимаете слово, закалённый? (Ответы детей. Редко болеет, имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы, румянец на щеках, хорошо спит, живёт долго; если заболел, то быстро поправляется и др.).
- Молодцы! Мы можем сказать, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
5. Рефлексия.
- Дети, что вы сегодня узнали и запомнили? (Ответы детей)
- Как вы думаете, мы помогли Заболейкину? (Ответы детей)
- Вы будете продолжать закалять свой организм? (Ответы детей)