Галина Кизилова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Однажды перед каждым из нас встал вопрос, какую профессию выбрать. Мой выбор уже сделан – я педагог дошкольного образования. Я воспитатель! Скажу так, не я выбрала эту профессию, а она меня. Может быть, это звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни все может быть, что это: случай, судьба, стечение обстоятельств. Я не знаю. Но это произошло со мной, и я стала воспитателем.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я окончила педагогическое училище, а затем получила высшее педагогическое образование по специальности учитель-логопед. Воспитателем в детском саду работаю вот уже 13 лет. Детский сад - необыкновенный и удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой. Каждый ребенок загадка! Какие они все разные! Как прекрасен их мир! Играют, плачут, смеются, шалят, спрашивают, удивляются! И я счастлива от того, что у меня есть возможность каждый день заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Быть воспитателем для меня, это значит быть добрым, терпеливым, чутким и ответственным, желание воспитывать всесторонне развитого человека. Мои воспитанники для меня как родные дети, вместе с ними я радуюсь их победам, пусть пока это небольшие, но его личные победы, вместе с ними переживаю, если что-то не получается. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание и главное любовь. Да именно любовь в профессии педагога считаю главной. Любить детей значит понимать, чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Ежедневный кропотливый труд приносит свои плоды, а как можно не любить то, что создано тобой? Это счастье для меня, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит «Я по тебе скучал!» и бежит обнимать тебя. Ведь так искренне могут любить только дети, и моя задача как педагога, сохранить это чувство и пронести через всю жизнь.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания — так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Мне, как современному педагогу, необходимо быстро ориентироваться в реформах образования. ФГОС дошкольного образования вносит коррективы в дошкольную педагогику, которые способствуют совершенствованию качества работы педагога с воспитанниками. Очень большое внимание уделяю работе по взаимодействию с семьей. Родители и дети имеют возможность совместно творить, создавая удивительные работы, радоваться тесному общению друг с другом, совместным играм. Поэтому я всегда открыта к диалогу с родителями, с удовольствием вовлекаю их в совместную деятельность. Стремлюсь, чтобы они не «пережили», а прожили ярко, радостно, незабываемо вместе со мной и ребятами это прекрасное время - детство их сыновей и дочек.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию педагога и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы. А что же впереди? Впереди целая жизнь, моя жизнь в детском саду…