Валерия Васильева
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Рославльский муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2020"
Конкурсное мероприятие "Эссе "Я - педагог"
Воспитатель первой квалификационной категории Васильева Валерия Сергеевна
Воспитатель – это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых, и от того, что знает и
умеет воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников
К. Гельвеций
«Кем мне стать, когда я вырасту?» - такой вопрос задает себе каждый
ребенок. И у всех есть своя мечта: кто-то хочет быть врачом, кто-то пожарным,
Темочки:
кто-то продавцом. А я, маленькая, никак не могла определиться. Я мечтала быть и учителем, и певицей, и актрисой, и художником. Взрослые всегда смеялись надо мной: ведь нельзя же быть всеми сразу, нужно выбрать что-то одно! Я тогда ужасно на них обижалась и для себя решила, что обязательно осуществлю свою мечту. Повзрослела я, но не моя мечта. И вот я доказала всем, что можно быть одновременно и учителем, и певицей, и актрисой, и художником: я стала Воспитателем!
Ни одной минуты я не пожалела о своем выборе. Ведь, что может быть
лучше этих маленьких теплых рук, желающих прикоснуться к тебе, горящих
любопытством глаз, когда ты рассказываешь им интересную сказку, забавных
детских вопросов обо всем на свете, трогательных «спасибо», когда ты хвалишь их за успехи…
«Это так трудно быть воспитателем!» - слышу я постоянно. Но как может
быть трудно каждый день улыбаться, становиться для своих воспитанников
доброй Феей, которая расскажет им что-то новое, споет колыбельную перед сном,придет в костюме Карлсона к ним на праздник, поможет расстроенному ребенку нарисовать самый настоящий шедевр?
Нет, быть Воспитателем не трудно - трудно быть современным ребенком.
Как детям научиться осознанно ориентироваться в изменяющемся мире
взрослых, если общение с родителями и сверстниками заменяют им различные технические игры, компьютеры, телевидение?
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в
мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И моя
задача - помочь детям увидеть этот волшебный мир и с его помощью приобщить их к миру социальной действительности.
Передо мной стал вопрос: как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром? На помощь пришла театрализованная деятельность, которая очень близка и понятна детям. Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Именно театрализованная деятельность формирует ряд качеств, ценных для дальнейшего нравственного развития: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения. Все свои идеи и впечатления из жизни дети воплощают в образы и действия.
И вот мы уже не просто воспитанники группы «Затейники», мы – актеры.
Совместное разыгрывание мини-сценок на занятиях, подготовка к спектаклям в театральном кружке «Золотой ключик», блестящие выступления на утренниках… Бесконечные вопросы о том, что же мы будем играть дальше, кому какая достанется роль … Заинтересованность, восторг детей и радость педагога…
Дети меняются на глазах. Самый озорной и непоседливый мальчик
начинает следить за порядком в группе и защищать девочек; тихая и скромная
девочка подружилась со всеми и стала «звездой» нашего театра.
И, разумеется, особую роль отвожу работе с родителями. Ребенок и
родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это оказывает положительное влияние на детско-родительские отношения. И как приятно осознавать, что вместо того, чтобы дать ребенку гаджет, а самим заняться своими делами, родители стали проводить больше времени с детьми.
Но перемены коснулись не только детей и родителей. Изменилась и я.
Молодая, неопытная девушка, пришедшая работать в Остерский детский сад
«Солнышко», стала педагогом, заслужившим любовь детей, авторитет у
родителей, уважение коллег. Я научилась смотреть на этот мир восторженными глазами детей. Я открыла в себе новые таланты. Я – педагог! Я – актриса! Я - певица! Я – художник! Я – Воспитатель!
И если бы могла, я бы утешила ту маленькую девочку из прошлого, в
которую никто не верил: «Не сдавайся! Слышишь? Ты обязательно исполнишь
свою мечту! Ты найдешь свое призвание!»
Именно призвание. Счастливые, восторженные лица детей и благодарность их родителей – вот тому подтверждение. А что еще нужно педагогу для счастья!