МААМ-картинки

Эссе воспитателя «Я — педагог»

Валерия Васильева
Эссе воспитателя «Я — педагог»

Рославльский муниципальный конкурс "Воспитатель года - 2020"

Конкурсное мероприятие "Эссе "Я - педагог"

Воспитатель первой квалификационной категории Васильева Валерия Сергеевна

Воспитатель – это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых, и от того, что знает и

умеет воспитатель, зависит и то, чему и как

он научит своих воспитанников

К. Гельвеций

«Кем мне стать, когда я вырасту?» - такой вопрос задает себе каждый

ребенок. И у всех есть своя мечта: кто-то хочет быть врачом, кто-то пожарным,

Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах

кто-то продавцом. А я, маленькая, никак не могла определиться. Я мечтала быть и учителем, и певицей, и актрисой, и художником. Взрослые всегда смеялись надо мной: ведь нельзя же быть всеми сразу, нужно выбрать что-то одно! Я тогда ужасно на них обижалась и для себя решила, что обязательно осуществлю свою мечту. Повзрослела я, но не моя мечта. И вот я доказала всем, что можно быть одновременно и учителем, и певицей, и актрисой, и художником: я стала Воспитателем!

Ни одной минуты я не пожалела о своем выборе. Ведь, что может быть

лучше этих маленьких теплых рук, желающих прикоснуться к тебе, горящих

любопытством глаз, когда ты рассказываешь им интересную сказку, забавных

детских вопросов обо всем на свете, трогательных «спасибо», когда ты хвалишь их за успехи…

«Это так трудно быть воспитателем!» - слышу я постоянно. Но как может

быть трудно каждый день улыбаться, становиться для своих воспитанников

доброй Феей, которая расскажет им что-то новое, споет колыбельную перед сном,придет в костюме Карлсона к ним на праздник, поможет расстроенному ребенку нарисовать самый настоящий шедевр?

Нет, быть Воспитателем не трудно - трудно быть современным ребенком.

Как детям научиться осознанно ориентироваться в изменяющемся мире

взрослых, если общение с родителями и сверстниками заменяют им различные технические игры, компьютеры, телевидение?

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в

мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И моя

задача - помочь детям увидеть этот волшебный мир и с его помощью приобщить их к миру социальной действительности.

Передо мной стал вопрос: как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром? На помощь пришла театрализованная деятельность, которая очень близка и понятна детям. Именно в театрализованной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Именно театрализованная деятельность формирует ряд качеств, ценных для дальнейшего нравственного развития: активность, сознательность, самостоятельность, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения. Все свои идеи и впечатления из жизни дети воплощают в образы и действия.

И вот мы уже не просто воспитанники группы «Затейники», мы – актеры.

Совместное разыгрывание мини-сценок на занятиях, подготовка к спектаклям в театральном кружке «Золотой ключик», блестящие выступления на утренниках… Бесконечные вопросы о том, что же мы будем играть дальше, кому какая достанется роль … Заинтересованность, восторг детей и радость педагога…

Дети меняются на глазах. Самый озорной и непоседливый мальчик

начинает следить за порядком в группе и защищать девочек; тихая и скромная

девочка подружилась со всеми и стала «звездой» нашего театра.

И, разумеется, особую роль отвожу работе с родителями. Ребенок и

родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей привлекаю к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это оказывает положительное влияние на детско-родительские отношения. И как приятно осознавать, что вместо того, чтобы дать ребенку гаджет, а самим заняться своими делами, родители стали проводить больше времени с детьми.

Но перемены коснулись не только детей и родителей. Изменилась и я.

Молодая, неопытная девушка, пришедшая работать в Остерский детский сад

«Солнышко», стала педагогом, заслужившим любовь детей, авторитет у

родителей, уважение коллег. Я научилась смотреть на этот мир восторженными глазами детей. Я открыла в себе новые таланты. Я – педагог! Я – актриса! Я - певица! Я – художник! Я – Воспитатель!

И если бы могла, я бы утешила ту маленькую девочку из прошлого, в

которую никто не верил: «Не сдавайся! Слышишь? Ты обязательно исполнишь

свою мечту! Ты найдешь свое призвание!»

Именно призвание. Счастливые, восторженные лица детей и благодарность их родителей – вот тому подтверждение. А что еще нужно педагогу для счастья!

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Я — педагог. Как рождается вдохновение?» Елена Землянская Эссе «Я - педагог». «Как рождается вдохновение?» Дождик капает по лужам, вьются листья на ветру, с чашкой кофе в теплом.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» «Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!» Я думаю, что это высказывание можно отнести.

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Мое призвание педагог» Каким должен быть современный педагог, несомненно, образованным, но и не только. Я работаю воспитателем уже двадцать лет. В детский сад.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — педагог»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД