Тарасенко Наталья Николаевна
Эссе «Я — педагог»
Эссе «Я – педагог»
«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед, либо яркой и горячей, как Солнце»
Василий Александрович Сухомлинский
Я знаю много хороших профессий, но интереснее моей нет. Педагогика – это мoе любимoе дело, хобби, увлечение, работа, мое призвание.
Свое душевное тепло я дарю малышам: они не умеют лукавить и притворяться, их помыслы чисты и неприхотливы. Им, моим воспитанникам, я посвящаю свой жизненный девиз: «Любить детей и выполнять свою работу сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Я мечтаю научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать им, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сопереживание стали для них ценными на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, каждого хочу увлечь, заинтересовать, удовлетворить его любопытство и разбудить любознательность.
Я часто задумываюсь, почему моя профессия почётная, светлая и добрая. И уверенно могу ответить: потому, что надо полюбить и принять ребенка таким, какой он есть, и малыш будет перед тобой, как на ладони, и раскроются все его способности и таланты. Поэтому и учу ребёнка уважать себя, быть уверенным в себе, чувствовать, как все его любят. Самое главное - увидеть в каждом малыше что-то особенное, неповторимое, ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Мне очень приятно общаться с моими воспитанниками и их родителями.
Я с радостью иду на работу и получаю от нее удовольствие. Здесь я не чувствую усталости, забываю о проблемах, ребятишки вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые светятся радостью от встречи со мной, новым днем и новыми делами. Мы не скучаем, а вместе открываем новый мир, новую жизнь. Я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную деятельность в детском саду, создаю условия для полноценного разностороннего развития. Поэтому в общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердце.
Я горжусь своей профессией! Для меня воспитатель – это не просто человек, педагог. «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». (К. Гельвеций)
Хоть и прошло уже 6 лет, очень хорошо помню свой первый рабочий день: широко распахнутые глаза детей, которые смотрели на меня с нескрываемым интересом. Я рада, что мне удалось найти свое место в жизни. Мне нравится моя работа, потому что я чувствую свою необходимость. Я знаю: каждый день меня ждут мои детишки. Они любят искренне, без фальши, просто за то, что я есть. Так умеют любить только дети.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все ребята, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной и любым взрослым.
Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь чаще использовать игрушку в качестве ведущего, использовать музыкальное сопровождение, загадывать загадки, устраивать сюрпризные моменты, а также увлекаю малышей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперёд, я в постоянном поиске чего-то нового.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни. А это уже счастье.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, и что мои усилия были не напрасны!