Айтенова Рауза Карганбековна
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог».
Мои педагогические взгляды формировались в процессе всей моей педагогической деятельности. Размышляя над данной темой, я чётко поняла, каким должен быть педагог.
Свою работу я строю на определённых принципах. Первый и самый главный принцип, которым я руководствуюсь - каждый ребёнок неповторим, другого такого не было, нет и быть не может. И нет на свете неспособных детей, есть слепые, глухие взрослые, которые не верят или бояться верить, что их ребёнок – личность. В каждом ребёнке есть изюминка, зёрнышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать. Для этого необходимо создавать все условия. Наиболее близкое мне по духу высказывание В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Своим цветочкам я помогаю раскрыться, учу их идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить их самим.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И как хороший садовник в своём саду использует все новейшие средства для выращивания прекрасных и редких цветов, так и я нахожусь в постоянном поиске новых технологий, новых форм организации образовательного и воспитательного процесса и стараюсь использовать их в своей работе.
Утверждение В. А. Сухомлинского о том, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь» легли в основу моих представлений об организации работы с детьми дошкольного возраста. Мне хочется, чтобы в воспоминаниях моих детей этот период был ярким, сказочным, полным удивительных открытий и приключений. Я знакомлю своих детей с этим удивительным миром и удивляюсь вместе с ними, без этого они не поверят в мою искренность и встреча с новым будет омрачена. Общение с детьми на равных позволяет мне установить с ними тёплые, доверительные отношения, благодаря которым они делятся со мной своими тайнами, а я могу открыть перед ними тайны окружающего мира.
Я уверенна, что хороший воспитатель должен быть актёром, сценаристом, художником. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Я стараюсь сделать все, чтобы дети получили удовольствие от предложенной деятельности, и она стала для них их жизненным опытом, который останется с ними надолго. Ведь ещё Плутарх сказал: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму».
В заключении хочу отметить, радуйтесь каждому прожитому дню, уважайте себя и окружающих, будьте активны и артистичны. Развиваемся мы – развиваются наши дети, так не будем останавливаться в развитии. Нескончаемы «почему» моих воспитанников стимулирует меня к совершенствованию педагогического мастерства, изучению и внедрению современных педагогических технологий, саморазвитию, творческому поиску и проектированию авторской педагогической системы работы с детьми. Для меня работа – это вечный поиск, игра воображения и кладезь творчества. Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком. Он вырастет и обязательно будет счастливым.