Елена Плешко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Колосок» п. Орловский
Конкурсное задание заочного тура
муниципального конкурса
«Воспитатель года 2020 года»
Эссе «Я - педагог»
Плешко Елена Владимировна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 2 «Колосок»
п. Орловский, 2020 г.
Эссе «Я - педагог»
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Педагог. … Есть в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь решающее воздействие на мысли, чувства, поступки?
В детстве, каждое лето я ездила на каникулы в станицу Краснодарского края к бабушке. Благоприятный климат и щедрая земля. Природа Кубани так богата и многообразна, что можно всю жизнь довольствоваться этим краем, никуда не выезжая. Я восхищалась потрясающими восходами и закатами, густыми травами и воздухом, наполненным их запахами. Она жила в очень живописном месте, где меня всегда удивляли своей красотой лотосы, они покрывали всю поверхность. Это действительно одно из самых красивых мест Краснодарского края, где я до сих пор любуюсь и наслаждаюсь природой. Мир природы увлекал меня всё сильнее. Я стала читать много книг о природе. Замечательные рассказы русских писателей помогли мне развить воображение, научили видеть прекрасное в самых простых пейзажных зарисовках. С самого детства у меня проявлялась любовь к окружающему миру, природе. Читая книги, я показала и своим дочерям всю красоту природы.
И как удивительно в детском саду сочетается моя любовь к детям и любовь к природе. Именно здесь, мне удалось связать эту любовь воедино. Ведь не иначе, как в детстве, закладываются знания об окружающей действительности, основы взаимодействия с природой. При помощи взрослых, ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
В профессии я более 20 лет. Я стараюсь «заразить» детей любовью ко всему окружающему. Показать, как прекрасен и бесценен мир природы! Ведь окружающая природа – источник развития нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы, воспитать доброту и сердечность. При правильном подходе, ребенок начинает понимать, что хорошо, а что плохо, всем сердцем переживает доброе и злое, учится чувствовать прекрасное и неповторимое, учится «говорить» и взаимодействовать с природой. Поэтому в детском саду я организовала экологический кружок «Юный эколог».
В своей группе, помимо уголка природы я организовала уголок-лабораторию, где представлены природный и бросовый материал. Огромный материал накоплен по опытно-экспериментальной деятельности.
Большой интерес вызывает у детей опыты с водой, у них возникает сразу много вопросов об её удивительных свойствах. Ухаживание за комнатными растениями: рыхление, полив, протирание листочков; и сезонное ухаживание – за цветами в клумбах, деревьями и огородам на участке, дети с удовольствием выполняют всё это.
В уголке природы организовываю выставки животных, птиц, растений Красной книги. Читаю детям экологические сказки.
С детьми мы проводим различные мероприятия по сохранению природы – сажаем деревья, очищаем участки от мусора, проводим экологические праздники, в них непременно участвуют родители. Более того воспитанники моей группы активно принимают участие в экологических конкурсах и акциях «Сохраним первоцветы», «Посади дерево», «День жаворонка».
Я разрабатываю экологические проекты и являюсь постоянным участником во Всероссийском экологическом детском фестивале «Экодетство» в номинации «Эколята - дошколята». В 2018 году мой проект «Наши пернатые друзья», об обитателях природного заповедника «Ростовский», на муниципальном уровне стал победителем конкурса и получил первое место, а на региональном уровне занял призовое третье место. В 2019 году проект «Мир полевых цветов» победил на муниципальном уровне и занял первое место.
Уже стало доброй традицией – с наступлением зимы дети вместе с родителями мастерят кормушки для птиц. Всю зиму подкармливаем птиц, рассматриваем и беседуем, наблюдая за повадками птиц.
Я педагог. А что это значит? Что стоит за этим выражением?
Вот какое толкование дает слову «педагог» С. И. Ожегов: «Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой». Большой Энциклопедический словарь трактует это понятие так: «Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области». Я думаю быть педагогом – это не только возможность чему-то научить, но еще и возможность каждый день открывать новое для себя. Да, педагог – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и значит жить.
Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находится в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Современные методики и технологии, интеграция, интерактивное оборудование и масса литературы, курсы, семинары и вебинары. Но без увлеченного и творческого педагога, который и сам должен быть воспитан, справедлив, образован и «подкован» во многих вопросах, все современные методики просто будут бесполезны! «Дети должны получать от нас, во-первых, корни, а во-вторых, крылья», - гласит древнее изречение. Поэтому, так здорово, что и у педагогов пока еще не опускаются крылья и почти все из нас в душе - дети!
Я педагог… А значит, я расту каждый день, а вместе со мной растут мои воспитанники. Каждый наш день - путь к совершенствованию.