Елена Кунакова
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…
Девчонок из нашего класса
Карьера влекла артистическая.
Профессий на свете много,
А мне нужна была романтическая.
Я буду работать в кузнице,
Только не в той, где молоты.
Возьму я себе в союзницы
Милую, светлую молодость.
Мне не ковать по инструкции
Плуги для мощных тракторов —
Будут моей продукцией
Человеческие характеры.
Предметы моей романтики
На солнышко ласково хмурятся.
Носят на маковках бантики,
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах
Парами ходят по улицам.
Любопытных, неловких с виду
Я в большую жизнь поведу.
И артисты будут завидовать
Воспитателю в детском саду.
Неведомый мир, обширный,
Детям открою я весело.
Самая в мире мирная —
Это моя профессия.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? Моя профессия необыкновенная! Разве - это не прекрасно - каждый день соприкасаться с чистым и светлым миром детства, слышать детский смех, видеть открытую, доверчивую детскую улыбку. А сколько радости они приносят. Они самые лучшие на свете. Вероника, Лерочка, Ванюшка все такие разные: добрые, доверчивые, смешливые, ласковые. Прикипаешь к ним сердцем, любишь их как родных детей, от души прощаешь им шалости и капризы. Мое твердое убеждение: настоящим Воспитателем может быть далеко не каждый человек, получивший педагогическое образование. Чтобы учить и воспитывать детей нужен особый дар, талант. Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда - любовь детей
Первым и неизменным условием в профессии педагога, и своего пребывания в детском саду я считаю любовь. Любовь к тому, что ты делаешь. В нашем случае речь идёт о любви к детям. Нет её - значит, надо уйти. Любить маленького человека- это значит понимать его, уметь поставить себя в его положение, проникнуться его настроением, чувствами. «В глубине души каждого ребенка спрятаны серебряные колокольчики. Их нужно отыскать, затронуть так, чтобы они зазвенели радостным и веселым звоном.» - не помню, кто так образно выразил мысль о том, что воспитатель должен в каждом ребенке увидеть «изюминку», высветить в нем все доброе и светлое, раскрыть его способности, дарования, а может быть, и талант, помочь ему в будущем стать человеком.
Воспитание и обучение детей -это большое искусство. А потому нельзя подходить к детям с одинаковой меркой. Обучать и воспитывать нужно с того, что каждый ребенок - индивидуальность. Второе место в профессии педагога занимает профессионализм. Для меня это такое же ёмкое понятие, как и любовь. Прежде всего, это постоянная работа над собой, вечное ученичество. Если ты перестал учиться, то есть «учить себя», то ты не имеешь права учить других. Собственно, это вечная жажда творчества, горения. Устал - найди, где и чем «подпитать» себя, но не ворчи, не жалуйся. Во - вторых, это умение увлечь, повести за собой. Ведь наличие чисто теоретических знаний ещё не гарантия того, что их получат дети. Вот это умение передать знания самым эффективным способом и есть профессионализм. Наставник с добрым и чутким сердцем хорошо это. Знать, чувствовать, понимать, любить.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, что бы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.