Татьяна Ильинична Пономарёва
Музыка души. Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я и моя профессия.»
«Есть внутренняя музыка души… Она как память о полузабытом. Она как дальний шум, Не заглуши её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя порой в случайном слове, в слабом жесте. Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве». Е. Винокуров
Публикация «Музыка души, Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми, потому что я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Это ответственный и нелёгкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств. Самое главное – это любовь к детям! Ведь без этого качества и не стоит начинать педагогическую деятельность. Для меня это значит принимать их такими, какие они есть. Любить детей - это видеть в каждом ребенке уникальную личность, чувствовать сердцем детские проблемы, сопереживать, жить их интересами и мечтами. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нём заложено.
Интересная ли у меня работа? Вне всякого сомнения! Я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.
Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт. Быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Чтобы стать педагогом с большой буквы необходимо стремиться всегда к новому, идти по пути познания и самосовершенствования.
Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней. Очень важно пробудить интерес к музыкальной деятельности.
Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием, они обнимают меня, а глаза лучатся радостью, счастьем. А в чьих – то глазках настороженность, надежда, интерес, но я не вижу равнодушия. Когда занятия подходят к концу, они спрашивают, заглядывая мне в глаза: «А мы еще придём к вам?». Даже самые маленькие ребятки ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с таким восторгом. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Я каждый раз кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость успеха, стараюсь сделать их счастливыми.
Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что это моя профессия. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафосно или банально, но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
• Прежде всего, надо жить «жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
• Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
• Если я не права и понимаю это,то нужно попросить прощения и у ребёнка, и у взрослого человека.
• Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
• Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как педагога.
• Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
• Не требовать от ребёнка невозможного, учитывая его возрастные и индивидуальные возможности.
• Искать разные методы и способы, чтобы научить его тому, что знаешь и можешь сам.
• И самое главное требование, это «Не навреди».