Мария Плеханова Бурковская
Эссе «Факторы современной политики, экономики и культуры, которые влияют на систему образования Калининградской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения в системе образования происходят под воздействием определенных факторов – причин или движущих сил определенного процесса. К основным факторам, влияющим на становление и развитие отечественной системы образования, можно отнести:
1) политико-экономическую трансформацию страны, изменившую требования рынка труда, обучающихся к системе образования и ее продукту по содержанию и структуре.
2) социальную политику государства, в той или иной мере призванную учитывать интересы отдельных граждан и их групп, слоев, этносов.
Публикация «Эссе „Факторы современной политики, экономики и культуры, которые влияют на систему образования Калининградской области“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Республика, область, край. Список городов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
3) исторический опыт и национальные особенности в сфере образования.
Система образования каждой страны формируется под влиянием исторического опыта и национальных традиций в области просвещения.
Исходя из вышеперечисленных факторов, я бы выделила основные барьеры, тормозящие развитие образования, в Калининградской области. Этими барьерами являются:
1) негативное отношение к внедрению инновационных технологий,
2) низкий уровень информированности населения,
3) социальные стереотипы;
4) хроническое недофинансирование сферы образования (в частности, в общеобразовательных школах практически отсутствует специальное оборудование и дидактические средства для разных образовательных возможностей учащихся);
5) отсутствие минимальных требований нормативной обеспеченности образовательных учреждений (методической, кадровой, информационной, материально-технической).
В современных условиях управление образованием – это формирование такой модели управления, в которой будут четко определены компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики, прежде всего образовательных учреждений и органов местного самоуправления, региональных и федеральных управленческих структур.
Только при взаимодействии интересов государства и общества в лице их институтов и граждан возможно развитие системы образования в Калининградской области.
Должна быть повышена инвестиционная привлекательность образования для вложения средств предприятий, организаций и граждан, а также кардинально улучшить использование этих средств, направив их непосредственно в учебные заведения. Уже в детском саду и школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Активными субъектами образовательной политики должны стать не только профессионально-педагогическое сообщество, но и все социально ответственные граждане России, семья, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.