Паршина Светлана Николаевна
Эссе «Доброжелательный детский сад — это…»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Доброжелательный детский сад это…»
Автор Паршина С. Н.
Есть в Шебекинском районе Маслова Пристань -дивный край. Это наш посёлок, где есть дома, магазины, почта, дом культуры. То есть всё, чтобы жили и развивались люди. Но есть ещё замечательный детский сад, в котором вот уже двадцать два года я дарю детям тепло и ласку. Временно заменяю им маму, вместе с ними погружаюсь в мир интересного и возвращаюсь в мир детства. Руководит детским садом замечательный и талантливый человек – Лагутина Светлана Алексеевна. Благодаря её стараниям наш детский сад можно назвать «Территорией дружбы и любви». Она много времени и сил, уделяет работе с педагогами и родителями.
Публикация «Эссе „Доброжелательный детский сад — это…“» размещена в разделах
Наш детский сад, это удивительная страна, куда дети попадает как в сказку. И сразу забывают про слёзы, и хотят узнать, что ожидает их впереди, какие сюрпризы и приключения. Оглядываясь вокруг, они видят своего воспитателя. Она нарядная и красивая, как сказочная фея. «Фея» встречает их с улыбкой и приглашает в группу, обещая окунуться в мир забавных приключений и сказочных открытий. А мама спокойная и довольная идёт на работу.
В группе уже колдует помощник воспитателя. И каждого ребенка на столе поджидает «космический» (волшебный, или пиратский и. т. д.) завтрак. Дети подкрепляются и «фея-воспитатель» открывает перед ними дверь в страну Знаний. Они учатся, обучаются, развиваются под руководством «Сказочной феи». И в какой-то момент они с товарищами попадают в музыкальный зал…
Здесь для детей открывается волшебный музыкальный мир, где они разучивают песни и танцы, знакомятся с различными музыкальными инструментами. А чтобы стать сильными и здоровыми, дети посещают физкультурные занятия. И вот пришло время прогулки. Помогая друг другу одеться, малыши толпятся в раздевалке, нетерпеливо дожидаясь разрешения поскорее побежать на детскую площадку. Здесь их ждут наблюдения, весёлые игры и маленькие состязания юных спортсменов, которые заряжают ребят энергией. После всего этого, у ребят просыпается аппетит.
Пахнущие земляничным мылом, малыши мигом уплетают вкусный обед и, с помощью воспитателя и добренькой нянечки, раздеваются и укладываются в свои маленькие, уютные кроватки. Тихий час. Курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх и хмурятся, переживая бури эмоций в своих снах. Тихий час закончился, пора просыпаться, одеваться и кушать вкусный полдник.
Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и воспитателями. Вечером они бегут в распахнутые объятия родительских рук и будут всю дорогу, до самого дома, рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.
Мой любимый детский сад является для меня территорией доброты, любви и вечной молодости, где уют и семейная обстановка. Здесь я могу реализовать свои идеи и способности, потому что только моя профессия позволяет мне шутить, играть, придумывать волшебные истории, путешествовать. Я стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включаю каждого ребенка в содержательную деятельность, способствую реализации интересов. Организуя деятельность детей, стараюсь развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.
Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Заряд бодрости, положительные эмоции – вот, что дает нам общение с детьми. Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут, только если их любят и любят по настоящему, без обмана.
Каждый кирпичик, каждый уголок нашего детского сада дышит и живет любовью. Благодаря любви и детскому смеху он живет и расцветает с каждым новым учебным годом.
Нашу работу нельзя назвать лёгкой, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, не повторим и к каждому нужен свой подход. И я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз. А уходя домой, говорит: «Как сегодня было интересно в детском саду, я завтра опять приду». Я ни минуты не жалела, что стала воспитателем. И часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без ста вопросов «Почему». Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями — вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты.
Мое педагогическое кредо заключается в следующем: стараться увидеть в душе ребёнка то зёрнышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное дерево.
Мы не просто воспитатели для деток,
Мы им маму заменяем каждый день.
Им не нужно сладеньких конфеток,
Если радостно, комфортно на душе!
Для детей, ведь главное-забота,
И уход, внимание день за днём.
Воспитатель -лучшая работа
Если ребятишек полон дом!