ИРИНА ПАНОВА
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать
Эссе
«Мое педагогическое кредо»
Пановой Ирины Александровны,
музыкального руководителя МБДОУ №69
«Прекрасное – побуждает доброе»
Д. Б. Кабалевский
«На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!»
Ромен Роллан
Я – музыкальный руководитель в детском саду!
Чем же, спросите вы, эта профессия отличается от другой профессии педагога по музыке?
Музыкальный руководитель - это особая профессия!
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
С одной стороны, я должна многое уметь делать: играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и составлять рисунок танца; рисовать, оформлять музыкальный зал; шить костюмы и придумывать их дизайн; сочинять стихи, составлять сценарии. Должна уметь поднимать настроение детям и их родителям. Должна постоянно учиться, быть психологом, дипломатом, который умеет договариваться со всеми участниками педагогического процесса.
А с другой стороны – это красивый праздник, сопровождаемый музыкой, счастливые лица детей.
Музыкальный руководитель – это педагог, умеющий поселить в душе ребенка уверенность в собственных силах, умеющий показать своим воспитанникам, делающим в жизни свои первые шаги – мальчишкам и девчонкам, что они многое умеют и все у них обязательно получится!
Музыкальный руководитель никогда не будет критиковать или ругать своего несмысленыша, ведь глядя ему в глаза - сделать это просто невозможно!
Музыкальный руководитель - это не просто должность, это призвание!
Мой путь к профессии музыкального руководителя был долог и случаен. До прихода в детский сад, я работала учителем музыки в общеобразовательной школе, вела различные специальные предметы (хор, сольфеджио, общее фортепиано) в музыкальной школе. А помог мне попасть в детский сад, его величество случай! И тогда, взяв свой диплом педагога – музыканта я отправилась покорять, незнакомую вершину – под названием «Музыкальное воспитание дошкольников».
С того момента начался моя работа музыкального руководителя, которая, продолжается по сей день. За плечами остались музыкальное училище и факультет искусств Восточно-Сибирской академии искусств, но попав в стены музыкального зала, я поняла, что нужно начинать все с самого начала. Изучать незнакомый, но интересный мир дошкольного детства.
Музыкальный руководитель – это не профессия, а образ моей жизни, которому подчинено все!
Дочка стала звездочкой и моей главной помощницей. Играла доступные своему возрасту роли на утренниках, выступала в составе, организованной мною, вокальной группе, была ведущим ребенком во всех, придуманных мною танцевальных композициях.
Моими помощниками стали и остальные члены моей семьи! Никто не остался без моего «внимания». Каждый готов помочь мне. Я благодарна своей семье за поддержку!
Моя задача, как музыкального руководителя, создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать. На занятиях музыкой с детьми, стремлюсь делать их жизнь лучше и счастливее. Ведь, именно, на музыкальных занятиях дети распахивают свои сердца для чудес, превращаясь в сказочных героев, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть и слышать музыку.
Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. Нужно закладывать с раннего детства ценности культуры, иначе будет упущено самое главное – нравственное начало. Дети - как музыкальные инструменты… их звучание зависит от того, кто к ним прикасается.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, активные. И музыкальный руководитель должен следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей, уделять большое внимание самообразованию, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И я, как современный педагог учусь, повышаю свою квалификацию у именитых педагогов нашего времени : Т. Э. Тютюнниковой, И. В. Каплуновой, А. И. Бурениной, В. В. Емельянова, стремлюсь им соответствовать.
Люблю ли я свою профессию? Правильнее будет сказать - Я ей живу! А разве можно не любить свою жизнь – нет, нельзя! Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это даже не дело всей моей жизни – это и есть вся моя жизнь! И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам!
Я счастлива, что мои воспитанники покидают музыкальный зал в хорошем настроении, унося с собой частичку моей доброты и любви к ним.
И как приятно, когда на улице дети, давно выпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте! А можно, я к вам приду в музыкальный зал?». И приходят, грустя, что уже стали большими.
А малыши при встрече объясняют маме: «Знаешь, мама - это наша тетя по музыке, она в музыкальном зале живет!»
Тогда я понимаю, что живу не зря! Значит, не зря потрачены время, силы, эмоции - значит, я и мои праздники остались в чьей - то душе и памяти! И, возможно, благодаря мне, для кого - то мир стал чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее!
И тогда мне вспоминаются, очень близкие по духу, слова великого мастера музыкальной педагогики Д. Б. Кабалевского: «Прекрасное – побуждает доброе!».