Папки-передвижки

Эссе «Дисциплина внутри начинается снаружи»

Шуклина Татьяна
Эссе «Дисциплина внутри начинается снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы

В период самоизоляции как-никогда кстати это слово – дисциплина.

Есть такая поговорка: «Любая демократия без дисциплины превращается в анархию».

У людей старшего поколения это слово не вызывает приятных ассоциаций, потому что во времена СССР к дисциплине сформировалось очень негативное отношение. Это были правила, которые сковывают, не дают свободы и развития.

Публикация «Эссе „Дисциплина внутри начинается снаружи“» размещена в разделах

В современном мире формируется другое отношение к дисциплине. Сейчас появляются различные направления в педагогике, где используют более осознанные и гуманные методы дисциплины (например, гуманная педагогика или вальдорфская система).

Как ни крути, дисциплина нужна, и не только для того, чтобы облегчить жизнь родителям. Она важна, в первую очередь, для самого ребёнка, чтобы обрести стержень внутри и научиться успешно взаимодействовать в социуме.

Почему же эта тема всегда вызывает и интерес, и страх, и неприязнь одновременно?

Потому что у многих родителей не получается эту самую дисциплину организовать.

В этом нет ничего необычного и страшного. Нас, родителей, не учили воспитывать детей. Мы делаем это интуитивно. Это просто нужно принять и спокойно разобраться.

Очень часто существуют всего лишь две причины того, почему не получается:

1. Родители не знают или не понимают психологию ребёнка (возрастные особенности, наличие кризисов в каждом периоде жизни, не учитывают его темперамент (например, сангвинику легче придерживаться дисциплины, чем холерику).

2. Нет понимания цели дисциплины. Т. е. зачем мы требуем от ребёнка это, и это, и это. Мы хотим, чтобы ребёнок научился делать много всего, но не объясняем пути достижения. Например, я хочу, чтобы детская комната была всегда чистой. И точка. Иди убирай и не разбрасывай. Но я забываю научить ребёнка сортировать игрушки, ставить предметы так, чтобы они занимали меньше места, порядку в конце концов.

И тут хочется посеять такую мысль:

Нам очень приятно видеть воспитанных и дисциплинированных детей. А что вы думаете об идущих рядом таких же воспитанных и дисциплинированных родителях?

Признаюсь честно, я редко такое видела и, признаюсь ещё честнее, сама не всегда воспитана и дисциплинирована.

Дети в большинстве своём копируют поведение родителей, а значит, как это ни печально, сначала надо дисциплинировать и воспитывать себя.

Приведу личный пример. Пока я не начала сама, осознанно, заниматься утром физической активностью, моих детей сложно было заставить сделать комплекс конкретных физических упражнений. Сейчас, каждое утро, перед завтраком, мы включаем музыку и занимаемся каждый по своей программе, в одной комнате, добровольно.

Бывает очень обидно, когда начитаешься умных книг по воспитанию, запомнишь пару полезных фраз, способных за одну минуту исправить ситуацию, а в тот самый момент, когда нужны все эти знания, почему-то из-за накала страстей и эмоций всё это вылетает из головы.

Тут к нам на помощь приходит новое модное направление – эмоциональный интеллект. Сейчас много статей, видео обзоров и книг на эту тему. Выбирайте любой понравившийся вариант и снижайте градус эмоций. Как только накал эмоций снижен, все умные слова начнут проблёскивать в вашем уме.

Есть ещё такой аспект, дисциплина связана с наказаниями.

Сейчас много родителей испытывают страхи, когда наказывают детей. Страхи могут быть такими:

- чтобы не было так, как у меня в детстве,

- что мой ребёнок перестанет меня любить,

- что я могу нанести ребёнку непоправимую травму,

- что я сломаю ребёнка как личность.

Всё вышеперечисленное будет иметь место, если родитель наказывает своего ребё нка из таких соображений:

- слить негативные эмоции,

- закрыть свою детскую травму,

- быть хорошим в глазах окружающих (например, ребёнок в общественном месте совершил некорректный поступок, и мы его наказываем только для того, чтобы окружающие успокоились).

Но если мотивация у родителя будет такая, чтобы ребёнок в следующий раз так не делал, согласитесь, разговор с ребёнком будет строиться по-другому.

Главное увидеть свои ошибки и исправить их.

Подытожим.

1. Дисциплина важна для построения стержня ребёнка, ведь внешняя дисциплина со временем переходит во внутреннюю.

2. Почерпнуть информацию о возрастных особенностях, поизучать своего ребёнка.

3. Научиться контролировать свои эмоции. Тут нам в помощь эмоциональный интеллект.

4. Адекватно и осознанно подходить к наказаниям, строить конструктивный диалог с ребёнком, не ради личной выгоды.

Для того, чтобы это было легче реализовать, совет:

Поразмышляйте над вопросами:

- какие качества в ребёнке вы хотите воспитать на всю жизнь? (Например, адаптивность в здоровом её проявлении)

- какими вы видите ваши отношения с ребёнком в разные периоды его взросления (вы наверняка будете по-разному общаться с младшим школьником и подростком). Как вариант, его предлагает психолог Татьяна Михеенко, можно издалека гордиться успехами ребёнка. Это означает принять тот факт, что дети в нашей жизни – долгожданные гости, но всего лишь гости. Нужно уметь постепенно отпускать их, давая и уважая право выбора и свободы.

- какими вы видите отношения ребёнка с другими людьми, в том числе и с вами? Увы, природой в базовый уровень заложена только забота о потомстве. Забота о родителях - не природная программа, а социальная. Если после взросления, ребёнок сам будет инициировать общение с родителями, это будет прекрасное доказательство вашего воспитания.

Источники, используемые в статье:

1. Лекции психолога Татьяны Михеенко

2. Мухина В. С. «Детская психология», раздел возрастная психология.

Публикации по теме:

«Весь мир начинается с мамы…»«Весь мир начинается с мамы…» День матери в России сравнительно молодой праздник! Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого дорого нам человека.

Фотоотчет «Аквагрим. Лето начинается»Фотоотчет «Аквагрим. Лето начинается» Аквагрим - это настоящее маленькое чудо, волшебство на любом праздничном дне. Аквагрим сделает любой праздничный день ярким, красочным,.

Фотоочерк «Начинается апрель»Фотоочерк «Начинается апрель» Заканчивается месяц март, начинается апрель. Весна по - настоящему в свои права вступает. Весной природа просыпается, все оживает, начинает.

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри» Осязание, или тактильное восприятие, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно связано с развитием воображения, образного.

Консультация для родителей «Все начинается с семьи» «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» В. А. Сухомлинский Задумайтесь, часто ли в вашей семье звучат ласковые слова.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Дисциплина внутри начинается снаружи»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 23:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Дисциплина внутри начинается снаружи»» (включая файлы) размещена пользователем Шуклина Татьяна (УИ 2349600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД