Марина Янчук
Эссе «Детям о Сталинграде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детям о Сталинграде»
Пока меж будущим и прошлым
Не сожжены ещё мосты,
Мы будем помнить всех погибших,
Всех, превратившихся в цветы.
Л. Барабашова
02 февраля- знаменательная дата в истории России, а в особенности -Волгоградской области. Это день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. С тех пор слово «Сталинград» вошло во все языки мира и стало общепризнанным символом героизма, стойкости духа и любви к своему Отечеству.
Публикация «Эссе „Детям о Сталинграде“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Живя на героической Волгоградской земле, мы просто не можем не гордиться её подвигом, её стойкостью и героизмом. Поэтому очень важно воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей Родине, своему Отечеству, уважение к героизму русских солдат необходимо начинать еще с дошкольного возраста. Поэтому утром 2 февраля, придя на работу, я начала с пополнения книжного уголка и центра патриотического воспитания дошкольников иллюстрациями и книгами о Волгограде, фотографиями памятных мест города. Мои «почемучки» с интересом начали рассматривать картинки, изображающие военные действия, солдат. Они стали задавать вопросы с интересом рассматривать и видя знакомые места на фотографиях восторженно кричали «Я тут был!».
Основное намеченное мероприятие, а именно ознакомительная беседа, началась со звуков войны. Услышав канонаду, артиллерийскую стрельбу, с визгом летящие снаряды, ребята с недоумением всматривались в мое лицо. Предложив разместиться на стульчиках у ноутбука, я начала свой рассказ о Сталинградской битве, демонстрируя слайды на экране. Дети узнали, что наш красивый и солнечный город всего за несколько дней фашисты превратили в руины. Узнали о мужестве солдат, защищавших наш город, о тяжёлом положении мирных жителей, оставшихся в нём. Но несмотря на это они не теряли бодрость духа и в перерывах между боем солдат брал гармонь в руки. Так и дети выполняли динамическую паузу под песню «Катюша».
Далее из беседы ребята узнали, как был освобожден непокорённый Сталинград, и о том, как его восстанавливали. Они с интересом сравнивали, показанный на слайдах вначале разрушенный дом Павлова, а затем с любовью восстановленный простыми жителями города к концу войны. Постепенно беседа подошла к рассматриванию памятников установленных в честь героического прошлого. Поговорили о героях Сталинградской битвы, о подвигах, совершённых ими.
Далее с помощью слайдов презентации мы провели экскурсию от подножия Мамаева кургана до скульптуры «Родина мать зовет», почтили память солдат минутой молчания со склоненной головой. Затем мои «почемучки» с интересом собирали разрезанные картинки с изображением ранее увиденных скульптур и еще раз проговорили их названия. В конце нашего путешествия по истории города дети прослушали песню для «На Мамаевом кургане тишина», которая была написана волгоградским композитором Александрой Пахмутовой на стихи русского поэта Виктора Быкова.
Наблюдая за ребятами в этот момент, можно было увидеть искреннее сопереживание в их глазах. Стало понятно – поставленные задачи выполнены. Далее полученные эмоции дошкольники смогли выразить в работах с использованием техники пластилинографии «Ни что не забыто, никто не забыт».
Отмечая 74 годовщину Сталинградской битвы, воспитанники моей группы получили массу впечатлений от проведенной деятельности, которая, по моему мнению, зажгла огонек патриотизма в их сердцах.
Вечером в ходе индивидуальных консультаций родителям было также рекомендовано еще раз проговорить о значимой дате нашего города и страны в целом, днем победы над фашистами под Сталинградом.