Надежда Шавкунова
Эссе «Дети — это смех и радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Смех –неотъемлемая часть нашей жизни, когда мы испытываем радость и при этом смеемся, то мы живем, мы дышим, мы двигаемся, мы растим и воспитываем наших детей счастливыми.
А как же помочь вырасти ребенку счастливым? Это вопрос не только к
родителям, но и к нам, педагогам.
Ведь все родители хотят видеть своих детей счастливыми, активными и радостными. И я как воспитатель хочу, чтобы мои воспитанники были здоровыми, весёлыми, успешными. Ведь у каждого человека свое понимание счастья. Для матери это здоровье ее детей, для человека творческого - вдохновение и признание, а для кого-то - просто возможность ходить и дышать.
Публикация «Эссе „Дети — это смех и радость“» размещена в разделах
Здоровье – это залог счастливой жизни. Если ты здоров, то, как правило, жизнерадостен, работоспособен и активен, появляется смысл жизни.
Недаром в народе говорится про здоровье: «В здоровом теле- здоровый дух», «Здоровье не купишь», «Здоров, как бык» и т. д. И не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля». И, это еще раз подтверждает значимость понятия «здоровье - счастье» в нашей жизни. Родители доверяют нам воспитателям своих любимых детей
И я думаю о том, как помочь ребенку в его физическом, умственном и духовном развитии. За последние годы, как показывает моя практика у деток снижается работоспособность, интерес к занятиям, и как следствие ухудшается физическое здоровье, нарушается эмоциональное состояние.
В своей подготовительной группе создаю педагогические условия здоровье-сберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием воспитателя. Являясь участником этого общего процесса, уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровье-сберегающего процесса в своей возрастной группе.
На своих занятиях, я прививаю привычку быть здоровым, внимательным:
провожу динамичные паузы, чтобы снять физическую усталость и сконцентрировать внимание, упражнения для сохранения зрения, дидактические игры, релаксация, пальчиковая и дыхательная гимнастика. А для эмоциональной разгрузки всегда хорош небольшой стишок, слова одобрения и похвалы. Только здоровый, счастливый ребенок будет воспринимать информацию хорошо, и получать качественные знания, приобретать умения и навыки.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Дети сами по себе очень любознательные, активные, желают узнать что-то новое, интересное, необычное. Когда у них что-то получается они сияют улыбкой, радостью. И это дает заряд бодрости, желание придумать для них новую игру, новое занятие. Их победы - это мои победы, их радость - это моя радость.
Своей задачей считаю: приобщение воспитанников к знаниям здорового образа жизни; помощь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения с окружающими; формирование моральных и нравственных норм жизни; создание в детском коллективе атмосферы доброжелательности, душевной теплоты.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
Главное, что нужно каждому ребенку - это любовь, теплота, внимание. И я дарю её детям, воспитывая в них самые лучшие качества: доброту, умение проявлять себя, умение быть здоровым, чтобы мир детей стал радостным и светлым.
Детство - это беззаботность, смех и радость каждого человека.
Пусть эта жизнь будет здоровой и счастливой, наполненная радостью.
Радость жизни - детский смех,
Он заря, души рассвет,
Счастье жизни детский смех,
Он несет тепло и свет.
Солнцем смех блестит в лучах,
С ветром кружит в облаках,
Он цветет в любви садах,
В теплых душах и сердцах. (З. Письман)