МААМ-картинки

Эссе «Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) — мой осознанный выбор»

Ирина Федореева
Эссе «Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) — мой осознанный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь».

китайская пословица

Октябрь, утро. Дорога к месту работы, есть время подумать…

Для чего я живу? Что мне дорого? Что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своей жиз-ни, я вдруг понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Возвращаясь с работы домой, я обычно начинаю рас-сказ словами: «А мои дети сегодня, и в этих словах нет лукавства, они лишь подтверждают мое отношение к воспитанникам – они тоже мои дети. Наверное, это и есть моя дорога, много лет назад выбранная мною. Мне нравится быть вос-питателем.

Публикация «Эссе „Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) — мой осознанный выбор“» размещена в разделах

Нельзя сказать, что работа — это каждодневный праздник. Все же мы каж-дый день имеем дело с разными характерами. Бывает непросто, а порой я ловлю себя на мысли о том, что просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыб-нуться, и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. В одночасье нахо-дятся подходящие методы и приемы, и проблема находит свое решение, а резуль-тат окрыляет. Не зря же дети, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не выс-ший балл доверия?

Мой педагогический стаж уже более 30 лет, и 14 из них я работаю с детьми с ОВЗ. Мои воспитанники посещают логопедическую группу. И, признаюсь, мне пришлось усиленно поработать не с одной кипой книг, чтобы понять, в чем специ-фика работы педагога с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Мне нра-вится узнавать новое, постоянно обучаться, посещать курсы, обучающие семина-ры. Открытые занятия, практикумы, творческий и плодотворный союз воспита-телей работающих с детьми с ОВЗ в рамках педагогической мастерской, взаимо-действие с родителями в форме родительского клуба «Солнышко», изготовление наглядных пособий и игр, представление опыта педагогической деятельности на конференциях различного уровня через проведение мастер-классов, стендовых со-общений - всё это способствовало приобретению бесценного опыта.

Все эти годы я строю свою образовательную деятельность в тандеме с учи-телем –логопедом и педагогом-психологом. Хочу заметить, что в нашем добром деле воспитания и развития детей с нарушением речи очень важно ценить труд друг друга. Учитель-логопед корректирует и формирует звуки на логопедическом занятии, а я уже, как воспитатель, и как продолжатель его кропотливого труда за-крепляю навыки правильного произношения в индивидуальной работе и повсе-дневном общении с детьми. Четко следую рекомендациям и замечаю наш общий результат. Так же, как и логопеду, мне каждое слово необходимо произнести так, чтобы ребёнок стремился его повторять правильно. Моя задача – это помощь ло-гопеду в преодолении у детей имеющихся речевых нарушениях устной речи, спо-собствуя становлению личности детей, их социализации в противоречивом и быст-ро меняющемся мире. Я всегда прислушиваюсь к советам педагога-психолога о том, как помочь детям преодолеть барьеры в общении, которые часто возникают у детей с нарушениями звукопроизношения. Я делюсь мудрыми секретами вос-питания с родителями и искренне верю, что уверенное и грамотное поведение окружающих взрослых будет способствовать успешной социальной адаптации де-тей, имеющих тяжелые нарушения речи.

И пусть мои детки имеют свои особенности развития, я каждый день радуюсь встрече с ними. Воспитателям свойственно восхищаться способностями своих вос-питанников, иметь радость сотворчества с ними. А у воспитателя детей с ограни-ченными возможностями здоровья радость возможна и при маленьких достижени-ях своих ребят: ребенок чему-то научился, он что-то смог сегодня, чего не мог вчера, он просто стал уметь. И эту радость достижений мы делим со вторым вос-питателем, с которым и создаем большинство учебных пособий и развивающую среду.

Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать

«Я люблю свою работу и с каждым годом, с каждым своим новым выпускником, я все больше убеждаюсь, что я правильно выбрала свою дорогу».

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) — мой осознанный выбор»
Опубликовано: 26 января 2020 в 09:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) — мой осознанный выбор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федореева (УИ 96429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД