Ирина Федореева
Эссе «Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) — мой осознанный выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь».
китайская пословица
Октябрь, утро. Дорога к месту работы, есть время подумать…
Для чего я живу? Что мне дорого? Что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своей жиз-ни, я вдруг понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Возвращаясь с работы домой, я обычно начинаю рас-сказ словами: «А мои дети сегодня.», и в этих словах нет лукавства, они лишь подтверждают мое отношение к воспитанникам – они тоже мои дети. Наверное, это и есть моя дорога, много лет назад выбранная мною. Мне нравится быть вос-питателем.
Публикация «Эссе „Дети с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) — мой осознанный выбор“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Нельзя сказать, что работа — это каждодневный праздник. Все же мы каж-дый день имеем дело с разными характерами. Бывает непросто, а порой я ловлю себя на мысли о том, что просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыб-нуться, и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. В одночасье нахо-дятся подходящие методы и приемы, и проблема находит свое решение, а резуль-тат окрыляет. Не зря же дети, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не выс-ший балл доверия?
Мой педагогический стаж уже более 30 лет, и 14 из них я работаю с детьми с ОВЗ. Мои воспитанники посещают логопедическую группу. И, признаюсь, мне пришлось усиленно поработать не с одной кипой книг, чтобы понять, в чем специ-фика работы педагога с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Мне нра-вится узнавать новое, постоянно обучаться, посещать курсы, обучающие семина-ры. Открытые занятия, практикумы, творческий и плодотворный союз воспита-телей работающих с детьми с ОВЗ в рамках педагогической мастерской, взаимо-действие с родителями в форме родительского клуба «Солнышко», изготовление наглядных пособий и игр, представление опыта педагогической деятельности на конференциях различного уровня через проведение мастер-классов, стендовых со-общений - всё это способствовало приобретению бесценного опыта.
Все эти годы я строю свою образовательную деятельность в тандеме с учи-телем –логопедом и педагогом-психологом. Хочу заметить, что в нашем добром деле воспитания и развития детей с нарушением речи очень важно ценить труд друг друга. Учитель-логопед корректирует и формирует звуки на логопедическом занятии, а я уже, как воспитатель, и как продолжатель его кропотливого труда за-крепляю навыки правильного произношения в индивидуальной работе и повсе-дневном общении с детьми. Четко следую рекомендациям и замечаю наш общий результат. Так же, как и логопеду, мне каждое слово необходимо произнести так, чтобы ребёнок стремился его повторять правильно. Моя задача – это помощь ло-гопеду в преодолении у детей имеющихся речевых нарушениях устной речи, спо-собствуя становлению личности детей, их социализации в противоречивом и быст-ро меняющемся мире. Я всегда прислушиваюсь к советам педагога-психолога о том, как помочь детям преодолеть барьеры в общении, которые часто возникают у детей с нарушениями звукопроизношения. Я делюсь мудрыми секретами вос-питания с родителями и искренне верю, что уверенное и грамотное поведение окружающих взрослых будет способствовать успешной социальной адаптации де-тей, имеющих тяжелые нарушения речи.
И пусть мои детки имеют свои особенности развития, я каждый день радуюсь встрече с ними. Воспитателям свойственно восхищаться способностями своих вос-питанников, иметь радость сотворчества с ними. А у воспитателя детей с ограни-ченными возможностями здоровья радость возможна и при маленьких достижени-ях своих ребят: ребенок чему-то научился, он что-то смог сегодня, чего не мог вчера, он просто стал уметь. И эту радость достижений мы делим со вторым вос-питателем, с которым и создаем большинство учебных пособий и развивающую среду.
Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать
«Я люблю свою работу и с каждым годом, с каждым своим новым выпускником, я все больше убеждаюсь, что я правильно выбрала свою дорогу».