Ольга Стукалова
Эссе человека-воспитателя «Нельзя развивать ум, оставляя без внимание сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Да, признаком развитого ума является и развитое сердце, так как такой человек всегда будет думать о результатах своих поступках поступков, открытии, о влиянии их на судьбы людей. Творящие же зло могут быть умными, мудрыми, но не добрыми. История человечества имеет множество примеров, подтверждающих эти мысли.
Немецкий ученый - физик Эйх манн во время Великой Отечественной войны изобрел газовые камеры, в которых сжигали людей. Как можно назвать такой ум? Конечно без сердца. Он ведь заранее предвидел результаты своего изобретения. Преступлением против человечества является такое изобретение. Такой пример не единственный. Холодный расчетливый ум таких ученых несет только зло. В принципе это размышление приводит нас к разговору о добре и зле. Разве не является злом современное ядерное оружие! Что оно несет человечеству. И трудно сейчас сказать,чем руководствовались ученые, изобретшие его. Думаю, что они все -таки хотели, чтоб оно принесло пользу людям. Если человек имеет только знания и ничего другого,то это страшный человек, беспринципный и даже опасный. И чем больше он будет развивать свой ум, оставляя без внимания сердце, тем страшнее опаснее и бесполезнее для общества он будет. И, наоборот, ум вместе с благородным сердцем направлен на открытия в науке ради человечества. Все действия такого человека совершаются ради людей. Мы через века слышим радостный гордый возглас Архимеда «Эврика!».Это он, одержимый наукой, забыв обо всем сконструировал катапульты,которые помогли отстоять его родной город Сиракуз, осаждаемый римлянами. Он «один был душой обороны, приводя все в движение и управляя защитой». Огромное сердце и развитый ум помогли ему и его согражданам защитить свой город.
Публикация «Эссе человека-воспитателя „Нельзя развивать ум, оставляя без внимание сердце“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
А наш российский ученый Ломоносов служил науке с величайшим самозабвением. Личность удивительная по силе таланта, дарования, энциклопедической образованности, желания принести пользу России. Он причастен к сферам науки и культуры того времени. Именно благодаря нему создан первый университет, который и носит его имя. И,конечно, его одаренность -это результат серьезной духовной работы над собой, это развитый ум и сердце одновременно.
В художественной литературе тема добра и зла была главной. В фильмах также очень серьезно рассматривается эта проблема. 1965 году режиссером С. Микоэляном по роману Д. Гранина был снят фильм «Иду на грозу» .Этот фильм об ученых, изучающих явления природы, законы, которые могли бы помочь людям. Самоотверженность, любовь к своему делу прежде всего руководила ими. А в произведении М. Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский готов бороться со злом. Он предан своему делу,но всегда способен признать свои ошибки. Неудачный научный эксперимент,несущий зло людям,он сам же и исправил. Подлинный ученый не ограничивается лишь приобретением знаний, а всегда стоит на нравственных позициях, является гуманистом.
Да, прав великий Ф. М. Достоевский,утверждая «Красота спасет мир». Именно добро, любовь, сердечность вместе с развитием таланта несут людям спасение, мир.
Надо развивать в людях, особенно с детского возраста, не только любовь к профессии, образованию, но и чувство прекрасного. Вот тогда развитие ума и сердца будут одинаково сильными. А. П. Чехов писал «В человеке должно быть все прекрасно: и душа,и одежда, и мысли».