Беррута Дмитриевна Норылкова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский
Впечатление детства оставляет след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
И вот, необходимо дать дошкольникам запас переживаний, которые помогут им в дальнейшей жизни, в становлении личности.
Увлеченность профессией, любовь к детям, знание инновационных технологий, творчество, толерантность, единство воспитателя и родителей, и самый основной компонент моей формулы успеха - это сотрудничество с ребенком. Основу сотрудничества я строю на уважении к личности ребенка, выявление потребностей и помощи ему в интеллектуальном и нравственном развитии, учитывая его индивидуальные особенности.
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.
Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Заметив, с каким интересом дети занимаются в тетрадях по экологии, на прогулках, заинтересовалась и решила вплотную заняться экологическим воспитанием, стала интегрировать ее во все виды деятельности.
Во время непосредственной образовательной деятельности по экологии проводим эксперименты, наблюдения, беседы, чтение литературы-очень нравятся такие авторы как Бианки В., Пришвин М., Чарушин Е., Ушинский К.
С большим удовольствием, вместе с детьми, участвуем в мероприятиях, праздниках, конкурсах. В октябре мы поучаствовали во всероссийском конкурсе рисунков, опубликованном на сайте Bim-Bam «Бродит осень по дорожкам». И тут у нас оказались победители- два вторых места и два третьих. Постоянно участвуем в интернет конкурсах на сайте Maam.ru. Отправляем поделки и рисунки. Например «Осенние поделки», «Маленькой елочке холодно зимой», «Лучшая поделка». У детей проявляется большой интерес, желание, старание.
Активно принимаю участие в конкурсах сама. Например в конкурсе методических разработок на республиканском уровне; на всероссийском конкурсе «А мы играем и учимся в ДОУ!» заработала призовые места 1,2,3-место, за методические разработки; поучаствовала в международном конкурсе МИАПР-«Осеннее настроение» ….
Родители тоже с удовольствием откликаются на призывы поучаствовать в конкурсах, в жизни детского сада, группы. Для родителей, в свою очередь, в группе проводятся родительские собрания, консультации, папки передвижки, брошюры, экологические газеты, проводится индивидуальная работа.
Группу оформляем вместе с детьми. Например тематически оформлена раздевалка где есть и солнышко и радуга и весь насекомый мир. Спрашиваю их совета, разговариваю на равных - тогда они чувствуют серьезность и ответственность, становятся активнее, интересуются, задают вопросы.
В группе есть небольшой живой уголок. Мы ухаживаем за комнатными растениями. Выращиваем укроп, зеленый лук – тут и наблюдение, и удовольствие, и польза. На окне у нас скоро зацветут бархатцы и астры. А в аквариуме родились маленькие рыбки, за которыми так любят наблюдать дети. Да и ухаживать за всем этим добром детям очень нравится. Иногда начинается спор о том, кто на этот раз будет перемывать камешки из аквариума. Тут вам и сенсорика и мелкая моторика, и труд, и экология.
Приношу животных из дома для того чтобы понаблюдать с детьми за их поведением, например – кролика или ежика, черепаху, родители тоже принимают активное участие – однажды принесли даже змею…
В группе всегда стоят чаши с разными крупами, камешками разных цветов, песок, а для ароматерапии - мешочки с чесноком, корками от апельсина, лимона, укропа, лаврового листа, ванили, корицы.
Устраиваем чаепития – но не простые, а пробуем на вкус разные виды чая из трав, изучаем лекарственные травы. Проводим разные опыты. В общем, жизнь нашей группы полна разными открытиями, весельем, смехом. И на это меня вдохновляют дети!
Увидеть их глаза, наполненные счастьем, любопытством, ожиданием, удовлетворением. Вот - ради чего стоит работать воспитателем!