Богидаева
Эндемик Байкала — байкальская нерпа. Сказка о нерпах
▼ Скачать + Заказать документы
Бурятская сказка, как один из элементов культуры способствует приобщению дошкольников к историческому опыту бурятского народа.
Сказка один из способов познакомить детей с обитателями озеро Байкал.
Творческий диапазон бурятских народных сказок удивительно широк, напоминающий много водную реку, распродающей на рукава, именуемой условно сказками. Ценностью сказки является включение детей в процесс общения и творчества, сказочная лексика вызывает у них яркие и образные представления, дает богатый материал для развитие устной речи. Развивающая цель обучение предполагает развитие дошкольников как личностей и как полноценных членов общества.
Публикация «Эндемик Байкала — байкальская нерпа, Сказка о нерпах» размещена в разделах
Сказка о нерпах
Скрягина Л.
Я расскажу вам о семье нерп, которая жила на берегу Байкала. В отдалённом от глаз людей месте было очень красиво. Большие скалы возвышались над берегом Байкала, закрывая доступ к побережью озера для людей и хищных животных. Летом песчаный берег служил для нерп домом. Они нежились на солнышке и плавали в холодной воде озера, где питались вкусной и сытной рыбкой. В зимнее время это место покрывалось белым снегом и льдом с полыньёй у берега. В семье нерп жили : мама по имени Ева и папа Крон, у них было двое детей: Лика и её брат Вен. Лика с Веном, пока были маленькие, старались не отходить от мамы. Они постоянно ползали и барахтались около неё на весеннем льду, пригреваемом солнышком. Мама иногда оставляла их на берегу и ныряла за едой в полынью Байкала. Тогда папа со стороны наблюдал за поведением детей и в то же время следил, чтоб не было рядом опасности. И вот пришло время сделать первые шаги к воде. Мама сказала : «Дети, вам пора пробовать учиться плавать. Вен обрадовался этому известию и закричал: -Ура! А Лика поморщилась, как будто её кто-то укусил. Неуверенно спросила: - А можно я пока посмотрю, как Вен будет учиться плавать? Но папа нахмурил брови и сказал : -Нет. Будите учиться плавать вместе. И легонечко ластой подтолкнул Лику к воде. Лика не успела даже сообразить, что произошло, и комом полетела в воду. Когда она в ней оказалась, то с ужасом подумала: «Ой, где я?» Вокруг открылась необычайная картина. Всё казалось интересным и новым. Возле неё плавали рыбки, которые уже обратили внимания на новый объект в подводном мире и с любопытством рассматривали Лику. А та лежала на каменистом дне озера и смотрела на них с широко раскрытыми глазами. - Вы кто? Спросила она. Но рыбки молча, продолжали смотреть на неё. Лика вдруг почувствовала себя неудобно. Ей жутко стало не хватать воздуха. А что делать, она не могла сообразить. К ней подплыл папа, посмотрел на неё с улыбкой и сказал : - Ты плыви кверху. Нужно набрать воздуха, чтобы продолжить следующие занятия. Лика спросила:- А где верх? Папа ответил: - Плыви за мной! Лика неумело начала барахтаться, но сразу сообразила, что у неё получаются в воде движения лучше, чем на суше. Она быстро стала повторять движения отца и подниматься за ним к верху. Лика вынырнула из воды, взяла воздуха и увидала, что брат с мамой находятся не далеко от них. Вен резво рассекал по просторам воды Байкала. А мама с улыбкой наблюдала за ним. Лика крикнула: - Мама, мама, я тоже научилась плавать! Это даже здорово и совсем не страшно.