Получи документы

Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыкальной деятельности

Надежда Макарова
Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное развитие дошкольников через музыкальную деятельность

Только эмоции открывают в искусстве

действительный доступ к идее и образу.

Л. С. Выготский

Публикация «Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыкальной деятельности» размещена в разделах

Очень короткий отрезок в жизни человека - дошкольное детство, всего семь лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие вообще, и эмоциональное в том числе, идёт как никогда бурно и стремительно.

В художественно – эстетическом направлении ФГОС ДО одной из задач является эмоциональное развитие детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Я считаю, что музыкальная деятельность – одна из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, так как музыка - искусство эмоциональное по самому своему содержанию.

На первом месте в развитии эмоций стоит восприятие музыки. Именно в этом виде творчества музыка вызывает у детей различные чувства: радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.

В процессе восприятия музыки использую следующие виды уподобления музыке : вокальное, моторно-двигательное, мимическое, темброво-инструментальное, интонационное, цветовое. Они варьируются и сочетаются друг с другом.

В музыкальный репертуар включаю произведения как классической, народной, так и хорошей эстрадной и детской музыки. Для того чтобы ввести детей в мир эмоций, использую художественное слово, иллюстрации, декорации, световые эффекты. Применяю метод графического и цветового изображения характера пьесы.

Например, знакомство с творчеством А. Лядова прошло в форме «Музыкальной гостиной», где дети на фоне музыки «Кикимора» слушали рассказ о ней, наблюдали (на мультимедийных слайдах, создаваемые мною с помощью современных компьютерных технологий, которые помогают более полно раскрыть музыкальный образ, как загораются огоньки на каменных горах и блестит хрустальная колыбелька. А в конце занятия одна группа детей изображала эмоции музыки в рисунке, а вторая – цветными карточками. Дети знают, что цвет — это не просто оттенок на карточке, это характеристика музыкального произведения. Зная особенности каждого цвета, дети свободно формируют образ, передают определенные эмоции, ассоциации.

Красный – радость

Чёрный – страх

Зелёный – грусть

Синий – гнев

Огромное разнообразие эмоций испытывают и проявляют дети при исполнении разнохарактерных вокальных произведений: лирические песни, патриотические, игровые, потешки и дразнилки из детского фольклора. А чтобы научить детей исполнять песни более эмоционально, использую вокальные упражнения и фонопедические распевки, разработанные мною по методу В. Емельянова. Они основаны на эмоциональной окраске каждой гласной и сопровождаются движениями рук и соответствующей мимикой.

Например:

«А» - это выражение радости (большие распахнутые глаза, руки широко расходятся в стороны).

«О» - это удивление (поднятые брови, поднятые плечи, руки с открытыми ладонями опущены вниз и слегка разведены в стороны).

«У» - это зовущий звук (губы вытягиваются вперед, руки тоже).

«Ы» - выражение гнева (брови нахмурены, руки уперты в бока).

«И» - улыбка (глаза ласковые, рот растягивается в улыбке, движения рук как бы помогают растягивать губы в улыбке).

«Я» - полное любование собой (нос приподнят кверху, руки показывают всего человека от макушки до пят – сверху опускаются вниз).

Активная природа ребёнка находит выражение в двигательных реакциях на звучащее музыкальное произведение (танцы, игры, хороводы). Хороводы позволяют испытать различные эмоции.

Например, «Галя по садочку ходила» :

Галя по садочку ходила, свой платочек там обронила. - спокойствие

Обошла тут Галя садочек – ищет голубой свой платочек - грусть

Не горюй, подруженька, Галя, мы платочек твой отыскали - сопереживание

Под малиновым под кусточком, под зелёненьким под листочком.

Во время исполнения хоровода дети переключают свои эмоции с грусти на сопереживание, а потом на радость.

Музыкальные игры вызывают у детей оживление, хорошее настроение, радость от проявленной ловкости, быстроты реакции («Горелки», от игр с переодеванием («Бабушкин сундук», «Рукавички»).

На развитие эмоциональной сферы детей влияют и Музыкально – дидактические игры. Для малышей доступна, например, игра «Солнышко и тучка»

Солнце, солнце веселилось, в небе солнышко резвилось.

Скачет солнце, пляшет, радость это значит.

Тучка, тучка рассердилась, в небе тучка заблудилась,

Злится тучка, плачет - грустно это значит.

Для детей старшего возраста, соответственно, подбираю игры с более сложным заданием.

«Угадай настроение музыки»

Ход игры:

В игре учувствуют ведущий (ребенок или воспитатель) и игроки – все дети.

Ведущий примеряет на себя маску - лицо, стоя к игрокам спиной и произносит текст.

«Маску на себя я примеряю, настроение мое отгадать вам предлагаю»

(поворачивается к игрокам)

Дети (игроки) отгадывают настроение.

Усложнение: показывают это настроение все вместе или каждый по желанию.

С особым желанием дети играют на детских музыкальных инструментах. Музицирование доступно каждому, здесь не требуется особых вокальных и хореографических навыков. Конечно, можно просто рассмотреть инструмент, послушать его звучание, а мы вместе с детьми озвучиваем сказки-шумелки, и придумываем сказки о Музыкальной Стране, в которой живут музыкальные инструменты. Каждый музыкальный инструмент имеет свою эмоциональную окраску : барабан - шумный, иногда бывает сердитым, колокольчик – добрый, маракасы – озорные, а трещётки – настоящие болтушки. Все эти эпитеты сопровождаются не только звучанием инструмента, но и показом картинок с изображением эмоций и мимикой.

Например, сказка «Добрая и сердитая мышка».

Одни дети озвучивают действия Мышки игрой на разных музыкальных инструментах, а другие - соответствующими картинками, или выкладывают музыкальную дорожку разноцветными нотками.

Успех работы с детьми во многом зависит от правильно организованного взаимодействия педагогов дополнительного образования (хореографа, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) Нами был создан проект по формированию эмоционально-чувственной культуры в форме музыкальной сказки «Путешествие в Седьмое королевство».

Возможно, возникает вопрос: «Что это за Седьмое королевство?» Известно, что существует пять чувств восприятия окружающего мира, обусловленные анатомически:

1 – обоняние

2 – осязание

3 – слух

4 – зрение

5 – вкус

Шестое чувство – это интуиция. Ребёнок, как и взрослый человек, способен интуитивно чувствовать существующие или возможные ситуации.

И, наконец, седьмое чувство – эмоции.

В Королевство эмоций попадает героиня нашей сказки. В содержание сказки включены разнообразные виды детской музыкально-творческой деятельности. Дети в роли артистов при исполнении песенных, танцевальных номеров, театрализованных сценок, диалогов демонстрируют всё богатство знаний о мире эмоций и умение владеть средствами их выражения. А дети – зрители имеют возможность видеть и воспринимать эмоции.

Я считаю, что без чувств жить невозможно, нужно только уметь их найти.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыкальной деятельности
Опубликовано: 1 июня 2021 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД