Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение»

Любовь Сосунова
Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 2 с Завьялово». Воспитатель 1 категории Сосунова Любовь Дмитриевна.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение»

«Какое у вас настроение»

Задачи : Познакомить с эмоциональным проявлением, как настроение

(устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Эмоциональное общение“» размещена в разделах

Цели : Учить детей пользоваться символами при моделировании эмоционального общения, настроения ; учить вслушиваться в интонацию говорящего ; определять душевное состояние говорящего.

Раздаточный материал: Пиктограммы, фишки, разрезные картинки, карточки с изображением настроений.

Ход занятия.

Приветствие «Здравствуйте».

-Здравствуйте! –

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Е. Серова.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Хорошее от того, что вы крепко спали и проснулись с хорошим настроением.

Вам приснился добрый сон?

Добрый сон.

Если добрый сон приснится – утром весело встаю.

Целый день я улыбаюсь, звонко песенку пою.

А ещё открыл я братцы, удивительный закон:

Если чаще улыбаться – то приснится добрый сон!

С. Джабар.

Воспитатель предлагает детям прослушать магнитафон. Запись.

Дети слушают только две интонации. По голосу человека можно узнать не только то, кому он принадлежит, но и какое настроение у человека, добрый или сердитый, ласковый или грубый, веселый или грустный.

Определить интонацию по записи голосов.

Воспитатель рассказывает детям о том, что у человеческого лица есть свой язык, которым он выражает своё настроение. Что могут сказать рот, глаза, брови?

Человеку весело, страшно, грустно.

Дети показывают мимикой определённое настроение.

Настольная игра «Что лишнее».

У детей карточки с изображением эмоций, настроений (пиктограммы).

Далее воспитатель называет настроение, эмоцию. Дети закрывают всё

Лишнее, оставляют только названное.

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Определи настроение».

(разрезные картинки). Дети складывают картинки, определяют в каком настроении персонажи на картинках. Ребята, поднимите руки те, у кого на картинке изображено весёлое настроение. (грустное, сердитое).

Физ. Минутка: Звучит песня «Если друг не смеётся…».

Дети выполняют танцевальные движения.

Сейчас нас ждёт «Зоопарк настроений». Дидактическая игра «Зоопарк настроений».

Дети самостоятельно выбирают карточки, разложенные на столе, определяют настроение и рассказывают о том, что может быть причиной данного настроения.

Игра наша заканчивается, пора прощаться!

До свидания!

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее…

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: До свидания!

Улыбнёмся мы друг другу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери маску»Дидактическая игра «Подбери маску» Дидактическая игра «Подбери маску» Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, активизация умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сосунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД