Любовь Сосунова
Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 2 с Завьялово». Воспитатель 1 категории Сосунова Любовь Дмитриевна.
Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение»
«Какое у вас настроение»
Задачи : Познакомить с эмоциональным проявлением, как настроение
(устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Эмоциональное общение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели : Учить детей пользоваться символами при моделировании эмоционального общения, настроения ; учить вслушиваться в интонацию говорящего ; определять душевное состояние говорящего.
Раздаточный материал: Пиктограммы, фишки, разрезные картинки, карточки с изображением настроений.
Ход занятия.
Приветствие «Здравствуйте».
-Здравствуйте! –
Что особенного тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали?
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Е. Серова.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Хорошее от того, что вы крепко спали и проснулись с хорошим настроением.
Вам приснился добрый сон?
Добрый сон.
Если добрый сон приснится – утром весело встаю.
Целый день я улыбаюсь, звонко песенку пою.
А ещё открыл я братцы, удивительный закон:
Если чаще улыбаться – то приснится добрый сон!
С. Джабар.
Воспитатель предлагает детям прослушать магнитафон. Запись.
Дети слушают только две интонации. По голосу человека можно узнать не только то, кому он принадлежит, но и какое настроение у человека, добрый или сердитый, ласковый или грубый, веселый или грустный.
Определить интонацию по записи голосов.
Воспитатель рассказывает детям о том, что у человеческого лица есть свой язык, которым он выражает своё настроение. Что могут сказать рот, глаза, брови?
Человеку весело, страшно, грустно.
Дети показывают мимикой определённое настроение.
Настольная игра «Что лишнее».
У детей карточки с изображением эмоций, настроений (пиктограммы).
Далее воспитатель называет настроение, эмоцию. Дети закрывают всё
Лишнее, оставляют только названное.
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Определи настроение».
(разрезные картинки). Дети складывают картинки, определяют в каком настроении персонажи на картинках. Ребята, поднимите руки те, у кого на картинке изображено весёлое настроение. (грустное, сердитое).
Физ. Минутка: Звучит песня «Если друг не смеётся…».
Дети выполняют танцевальные движения.
Сейчас нас ждёт «Зоопарк настроений». Дидактическая игра «Зоопарк настроений».
Дети самостоятельно выбирают карточки, разложенные на столе, определяют настроение и рассказывают о том, что может быть причиной данного настроения.
Игра наша заканчивается, пора прощаться!
До свидания!
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: До свидания!
Улыбнёмся мы друг другу!