Папки-передвижки

Эмоции наших маленьких детей

Елена Чуднова
Эмоции наших маленьких детей
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоции наших маленьких детей.

Педагог- психолог Чуднова Е. И

Всегда хотела понять эмоции детей, узнать о них как можно больше, может поэтому и пошла учится на психолога. Работая воспитателем на протяжении времени скажу откровенно я до конца не понимала эмоции малыша. Что ребенок хочет? Почему у него нет настроение?. И наконец какая у него эмоция.? А оказалось очень интересно постоянно изучать ребенка, в каком бы ты возрасте не прибывал. Дошколята имеют уникальную способность проявлять целый багаж эмоций за считанные минуты. Они могут пройти путь от радости до грусти, от беспокойства до досады еще до того, как вы закончите свое занятие. Они могут все, что угодно, кроме того, чтобы быть предсказуемыми. К сожалению, существует масса сигналов, которые показывают, что мы не справляемся с задачей помочь детям понимать их богатый, разнообразный и большой мир эмоций. Мы лишь увеличиваем уровень тревожности, проблем с вниманием, зависимостью, агрессией и доминированием у наших детей. Во время моей учебы я узнала, то что повышенная тревожность является самой большой психической проблемой детей в возрасте от четырех до семнадцати лет лет по всему миру. И поэтому мы должны перед собой поставить вопрос : какова роль родителя в том, чтобы помочь ребенку понимать свои чувства? А также мы должны помогать детям научиться делиться своими чувствами и выражать их обычным способом?

Публикация «Эмоции наших маленьких детей» размещена в разделах

Родителям в наши дни сложно продвинуться куда-либо в этом вопросе, является то, что они получают очень противоречивые советы от «экспертов» о том, как «управлять» детскими эмоциями. Многие предлагают нам игнорировать детские истерики с целью «отучения» ребенка от них, другие же настаивают на необходимости поддерживать детей и помогать им выплакаться. Очень хочется помочь родителям найти свой путь при таких расхождениях в литературе о воспитании детей? Я думаю ответ находится в понимании современных научных открытий об эмоциональном здоровье и зрелости, основанных на психологии развития.

А оказалось понимать проще всего. Ребенок может отражать свои эмоции телом, их ноги подпрыгивают, когда они испытывают радостное возбуждение, они могут размахивать руками или кричать. Чувства ребенока, обычно легко прочитать любому взрослому человеку.

Родителям трудно только в том, что детские эмоции обычно очень сильны, интенсивны, громки, сумбурны, хаотичны, и чаще всего нам приходится иметь с ними дело в самый сложный момент. Они часто думают почему обязательно должно быть так, что наш ребенок впадет в истерику именно в магазине, а сопротивление появится именно тогда, когда мы спешим и нам нужно срочно выходить из дома? В такие моменты в голове каждой мамочке всплывает вопрос: «Что мне делать, когда мой ребенок теряет контроль над эмоциями?».

Есть три способа к эмоциональному здоровью и зрелости

Первый способ является выражение эмоций родителя.

Если мы хотите действительно помочь своему малышу выучите язык сердца и умейте делиться своими чувствами, чувства всегда должны быть в контакте со своими эмоциями. А способность выражать свои чувства очень важна, но мы не открываем свое сердце всем. Привязанность к близкому человеку – это базовое условие для того, чтоб учиться выражать свое эмоциональное состояние словами и делиться своими чувствами.

Есть множество вещей, которые препятствуют выражению детских эмоций, и многие из них начинаются из так часто повторяющегося требования «успокоиться». Мы часто даем нашим детям понять, что они слишком расстроены, слишком громки, слишком встревожены или слишком раздражены. Еще родители думают о том, что, если мы дадим им возможность свободно выражать свои эмоции, то они так никогда и не научатся выражать их в красивой форме.

А все заключается в том, что, если наши дети не научатся сперва выражать свои эмоции в таком виде, в каком они у них есть, то они никогда не придут к умению говорить их словами.

Второй способ – это помогать детям давать название их эмоциональному состоянию и сопереживать их сильным чувствам. Когда мы даем им слова, чтобы понимать, что они чувствуют, мы помогаем им перейти от физического проявления эмоций к их вербальному выражению.

Маленькие дети импульсивны не способны сочувствовать по своей природе, и это наша задача – заботиться о безопасности окружающих, когда ребенка накрывают сильные эмоции и ему нужно дать им выход. Мы должны помогать нашим детям выражать себя, но проблема в том, что, когда наши дети проявляют сильные чувства, это обязательно включает и наши сильные чувства и эмоции. Наши личные эмоциональные реакции могут послужить помехой, когда мы пытаемся помочь детям в понимании их чувств.

А значить нам нужно научить детей делиться тем, что у них на сердце, делая это зрело. Но прежде чем наши дети станут на это способны, строительные элементы эмоционального здоровья и зрелости должны поддерживаться родителями. Наши дети нуждаются не только в том, чтоб выражать свои чувства, но также и в том, чтоб испытывать их несмотря на всю уязвимость этих переживаний. Способность переживать глубокие чувства и заботиться о других – это самое древнее и самое важное умение в контексте общего здоровья и зрелости.

Третий способ к эмоциональному здоровью и зрелости – это самоконтроль, это умение начинает формироваться у здорового ребенка между пятью и семи годам жизни. Если ребенок слишком интенсивно ощущает окружающий мир и проявляет признаки высокой чувствительности, то этот процесс может откладываться до возраста семи или девяти. Детскому мозгу нужно проделать огромную работу, чтоб развиться до способности удерживать два конфликтующих сигнала, создающих давление внутри него. Именно это давление, когда одновременно возникают две мысли: «бросить в кого-то поезд, или же сказать словами, что что-то не понравилось» и помогает вспыльчивому, импульсивному ребенку выйти на новый уровень и стать более уравновешенным.

Эмоции – это что то очень сильное, которое продвигает человека вперед, и единственное, что способно удержать ее, – это конфликтующая эмоция. Помните, что ваши дети способны переживать только одну эмоцию в каждый конкретный момент, лишь одно чувство, которое завладевает ими полностью. Контроль над собственным эмоциональным фоном – это процесс развития, которую невозможно поторопить или подтолкнуть. Маленьким детям необходимо выражать свои чувства и эмоции, а так же нужно уметь их проживать через свою уязвимость, но также им нужно время для развития нейронных связей, которые смогут удерживать в один момент времени противоречивые эмоциональные послания. Из вышесказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять преемственность в работе всего педагогического коллектива детского сада и комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности пребывания детей в детском саду, среду с учетом красоты, пользы и рациональности, обеспечивая тем самым эмоционально – психологический комфорт.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств Задачи: - рассказать детям какие бывают эмоции, их отличительные особенности,.

Дидактическая игра «Эмоции» для детей старше 3 летДидактическая игра «Эмоции» для детей старше 3 лет Дидактическая игра предназначена для детей старше 3-х лет, используется мной для коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС и детей.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Набор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детейНабор «Эмоции» для развития эмоционального интеллекта детей В своей работе, я часто использую различные карточки с изображением эмоций. Это и фотографии, и рисунки, и пиктограммы. В начале учебного.

План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции»План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции» Цель: Закрепление знаний об основных эмоциях человека, о космосе. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с темой.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для детей к демонстрационному материалу «Эмоции» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ «ЭМОЦИИ» Вина. Я сегодня разбила красивую вазу, Но об этом я маме сказала не сразу. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоции наших маленьких детей
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоции наших маленьких детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуднова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД