Наталья Маслова
Эмоции людей (радость, страх). Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социализация.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Программные задачи: формировать представление детей о людях, об эмоциональных состояниях радости и страха;
побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей;
содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.
Публикация «Эмоции людей (радость, страх), Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал: фотографии испуганного человека и радостного человека (2 комплекта, таблицы с двумя кружками (по количеству детей, два смайлика (страх и радость, разрезанных пополам (по количеству детей, зеркальца (по количеству детей, игрушка служебной собаки Рекса, игрушка кота Пушка,
коробочка с конфетами.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Дети, к нам за помощью обратился служебный пёс Рекс. Он верно служит своему хозяину, всегда точно исполняет все его команды.
Сегодня хозяин дал Рексу новое задание:
- одному человеку доставить подарок; у него сегодня День рождения, и этот человек очень рад;
- другому человеку необходимо вызвать полицию, т. к. к нему в дверь стучатся незнакомые люди в масках; этот человек испытывает сильный страх.
Но вот беда! Когда хозяин объяснял задание, Рекс отвлёкся на соседского кота Пушка. Пушок громко мяукал за окном… И теперь пёс не знает, кому надо доставить подарок, а кому – вызвать полицейских. Да, хозяин оставил фотографии этих людей.
2. Исследование.
Воспитатель: Давайте проведём исследование эмоционального состояния изображённых лиц и узнаем, кто из них рад, а кто испуган.
Обозначим фотографии так: № 1 и № 2.
У вас на столах таблицы. На них кружочки № 1 и № 2.
И ещё на столах полукруги, на которых нарисованы глаза и рот.
А) Как выглядят глаза на фото № 1? (Глаза широко открыты, брови высоко подняты и вытянуты.)
Возьмите полукруг, на котором нарисованы такие глаза и положите на круг № 1.
Б) Как выглядят глаза на фото № 2? (Прищурены, возле глаз морщинки, брови немного приподняты.)
Возьмите полукруг, на котором нарисованы такие глаза и положите на круг № 2.
В) Как выглядит рот на фото № 1? (Приоткрыт, губы вытянуты, уголки губ опущены.)
Возьмите полукруг, на котором нарисован такой рот и положите на круг № 1.
Г) Как выглядит рот на фото № 2? (Широко открыт, уголки губ приподняты.)
Возьмите полукруг, на котором нарисован такой рот и положите на круг № 2.
У нас получились вот такие замечательные человечки, похожие на фотографии.
3. Физкультминутка.
Исследование – это очень напряжённая работа. Поэтому нам надо размяться.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
(Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
(Рывки руками перед грудью.)
4. Эксперимент.
Воспитатель: А теперь давайте проведём настоящий эксперимент.
А) Закройте глаза и представьте, что вы получили в подарок шоколадную конфету.
Вы рады или испуганы?
Дети: Рады.
Изобразите на своём лице радость.
Б) Возьмите зеркальце со стола и посмотрите на своё радостное лицо. Нравится?
В) Посмотрите на таблицы и покажите, на какого человечка похоже ваше радостное лицо.
Дети: № 2.
5. Выводы.
А) На каком фото человек испытывает радость?
Дети: На фото № 2.
Ему отправляем подарок.
Б) Какие эмоции испытывает человек на фото № 1?
Дети: Страх.
Нужно немедленно вызвать полицию.
6. Итог.
Пришёл кот Пушок. Оказывается, своим мяуканьем он рассказывал Рексу о том, что в доме № 2 такие события! В квартиру на первом этаже стучатся грабители, жилец очень испуган. Вот его фото (№ 1). А у соседа напротив сегодня радость - День рождения! Вот его фото (№ 2).
Дети сравнивают результаты своего исследования и сообщение, которое принёс кот.
Воспитатель: Полиция успела вовремя: никто не пострадал. Именинник получил подарок, а там – конфеты. Он угощает нас. (Все дети получают по конфете.)