Светлана СТЕЛЬМАХ
Элементы музыкотерапии в летний оздоровительный период в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
• Песенка-массаж
Цель: создать веселое настроение, вызвать сильный прилив энергии и энтузиазма у детей.
Дети стоят парамидруг за другом (или в колонне) и выполняют контактный массаж впереди стоящему в сопровождении веселой песенки («Разминка» Е. Д. Макшанцевой).
• Похлопаем по спинке, похлопаем по спинке,
Похлопаем по спинке, очень хорошо!
(Хлопают ладошками друг друга по спине.)
• И пальчики попляшут и пальчики попляшут.
И пальчики попляшут на спинках у ребят!
Публикация «Элементы музыкотерапии в летний оздоровительный период в детском саду» размещена в разделах
(Указательными пальцами обеих рук постукивают друг друга по спине.)
• Тук, тук, молотком,
Мы построим птичкам дом!
Тук, тук, молотком,
Поселитесь, птички, в нем!
(Стучат по спине одним кулачком.)
• Бум, бум, барабан!
Что за шум и тарарам?
Бум, бум, барабан!
Постучи по спинке нам!
(Более энергично стучат по спине двумя кулачками попеременно.)
• А теперь, а теперь мы погладим спинку,
А теперь, а теперь мы погладим спинку.
(Гладим спинку двумя ладошками.)
• Поехали потихонечку.
Поехали потихонечку.
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
Поехали!
(Медленно крутят согнутыми в локтях руками, затем увеличивают темп и в конце поднимают руки вверх: «Приехали!»)
• Пантомима "Медвежата"
Цель: снимать внутреннее напряжение, улучшать осанку, вызывать прилив энергии, чувствовать себя в гармонии с внешним миром.
Дети не танцуют под музыку, а показывают в движении то, что чувствуют, свои эмоции.
Предлагаем детям послушать пьесу «Медведи» В. Витлина и ответить, какого зверя она напоминает.
Педагог рассказывает историю про маленьких медвежат: "В одном лесу жили-были маленькие медвежата. У каждого медвежонка была своя берлога. Там они спали ночью и с удовольствием сосали свою лапу.
Рано утром, лишь только вставало солнышко, просыпались и медвежата. Сладко потянувшись, они вылезали из своих берлог и вразвалочку шли через весь лес к ручью. По дороге они перелезали через поваленные деревья, обходили заросли кустарника, перешагивали с кочки на кочку.
А вот и ручеек! Его вода такая, что медвежата могли смотреться в нее как в зеркало. Окунув свои лапы в воду, медвежата старательно умывались.
Став чистыми и свежими, медвежата решили позавтракать и, перепрыгнув через ручеек, отправились на поиски вкусной еды. А вот и заросли спелой малины. Пригнув веточки, медвежата срывали ягоды и ели их с большим удовольствием!
Наевшись малины, они решили полакомиться еще и сладким медом. Для этого они отправились на поиски дерева и, засунув лапу в дупло, стали доставать сладкий, вкусный, тягучий мед и слизывать его с лапы. Наевшись, довольные медвежата стали весело баловаться на лесной полянке и весело хохотать.
Предлагаем детям превратиться в медвежат и уже под музыку показать в движении приключения медвежат.