Белоусова Нина
Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога
В России, как и во всем мире наблюдается тенденция роста количества детей с ОВЗ. Такие дети имеют ряд особенностей: тревожность, зажатость, вспыльчивость, сенсомоторные нарушения. Последние исследования показали: дети перенасыщены яркими играми и пособиями, которые могут излишне возбуждать итак незрелую нс ребенка. Следовательно, достаточно актуальным коррекционным направлением можно назвать глинотерапию, т к это природный естественный материал, свойства которого успешно помогают решать различные образовательные задачи (научение целенаправленному приложения усилий разной интенсивности, координации движений обоих рук, активизации тактильных ощущений, что является базой сенсомоторного развития.)
Темочки:
Многие педагоги используют глинотерапию в качестве материала продуктивной деятельности. Я же в своей работе применяю данный материал как элемент, сопутствующий, практически, всему коррекционно-образ процессу, т. к считаю, что данная технология доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делая её более увлекательной и интересной.
Глинотерапия – это метод арт-терапии, который основывается на сенсомоторном опыте человека с применением полимерной глины, кот податливая и хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, можно взбивать, бросать, мешать, наливать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться.
Глина пластичный материал, имеющий комфортную для кожи температуру. Простое взаимодействие с глиной способно снять напряжение в теле ребенка, настроить его на занятие, активизировать работу нейронов головного мозга. Глина развивает кинестезию, ребенок учится работать в трехмерном пространстве, тем самым развивает зрительно-пространственную координацию.
Используя элементы ГЛ в работе учителя-дефектолога, можно выделить 4 этапа:
1. Знакомство с глиной. Работа начинается со знакомства с глиной, объяснение ее свойств и возможностей применения.
Дети ее рассматривают, тактильно знакомятся. Как только воспитанники достигли определенного уровня заинтересованности, переходить к следующему этапу.
2. Обучение простым манипуляциям. Дети получают простую инструкцию: погрузить руки в глину; сжать, смять глину; растянуть ее; вытягивать глину; разрывать глину; протыкать ее; расплющить глину;
сделать дырки; придать форму волны; скрутить глину.
Далее включаем упражнения с глиной в физ минутку подключив речь.
3 Этап внедрения упражнений с глиной в коррекционно-образовательный процесс. Коррекционная работа проводится в соответствии с программой учителя-дефектолога и выборочно мы вводим элементы глинотерапии на протяжении уже всего занятия, достигая поставленных задач. Элементы технологии дают основу для успешного развития познавательных способностей. Основной принцип работы от простого к сложному. Используется глинотерапия не на ежедневной основе, что помогает поддержать высокий уровень мотивации детей с ОВЗ.
4 этап: «Закрепление полученных навыков в семье.» Дети настолько заинтересовались технологией, что некоторые родители обращаются с просьбой познакомить с упражнениями, которые они могут применять в домашних заданиях.
Вывод: Опыт показывает внедрение элементов глинотреапии в коррекционно-образовательный процесс учителя-дефектолга помогает совершенствовать познавательное и сенсомоторное развитие ребенка с ОВЗ.