Лучший педагог года Итоги 2024

Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога

Белоусова Нина
Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога

В России, как и во всем мире наблюдается тенденция роста количества детей с ОВЗ. Такие дети имеют ряд особенностей: тревожность, зажатость, вспыльчивость, сенсомоторные нарушения. Последние исследования показали: дети перенасыщены яркими играми и пособиями, которые могут излишне возбуждать итак незрелую нс ребенка. Следовательно, достаточно актуальным коррекционным направлением можно назвать глинотерапию, т к это природный естественный материал, свойства которого успешно помогают решать различные образовательные задачи (научение целенаправленному приложения усилий разной интенсивности, координации движений обоих рук, активизации тактильных ощущений, что является базой сенсомоторного развития.)

Темочки:

Многие педагоги используют глинотерапию в качестве материала продуктивной деятельности. Я же в своей работе применяю данный материал как элемент, сопутствующий, практически, всему коррекционно-образ процессу, т. к считаю, что данная технология доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делая её более увлекательной и интересной.

Глинотерапия – это метод арт-терапии, который основывается на сенсомоторном опыте человека с применением полимерной глины, кот податливая и хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, можно взбивать, бросать, мешать, наливать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться.

Глина пластичный материал, имеющий комфортную для кожи температуру. Простое взаимодействие с глиной способно снять напряжение в теле ребенка, настроить его на занятие, активизировать работу нейронов головного мозга. Глина развивает кинестезию, ребенок учится работать в трехмерном пространстве, тем самым развивает зрительно-пространственную координацию.

Используя элементы ГЛ в работе учителя-дефектолога, можно выделить 4 этапа:

1. Знакомство с глиной. Работа начинается со знакомства с глиной, объяснение ее свойств и возможностей применения.

Дети ее рассматривают, тактильно знакомятся. Как только воспитанники достигли определенного уровня заинтересованности, переходить к следующему этапу.

2. Обучение простым манипуляциям. Дети получают простую инструкцию: погрузить руки в глину; сжать, смять глину; растянуть ее; вытягивать глину; разрывать глину; протыкать ее; расплющить глину;

сделать дырки; придать форму волны; скрутить глину.

Далее включаем упражнения с глиной в физ минутку подключив речь.

3 Этап внедрения упражнений с глиной в коррекционно-образовательный процесс. Коррекционная работа проводится в соответствии с программой учителя-дефектолога и выборочно мы вводим элементы глинотерапии на протяжении уже всего занятия, достигая поставленных задач. Элементы технологии дают основу для успешного развития познавательных способностей. Основной принцип работы от простого к сложному. Используется глинотерапия не на ежедневной основе, что помогает поддержать высокий уровень мотивации детей с ОВЗ.

4 этап: «Закрепление полученных навыков в семье.» Дети настолько заинтересовались технологией, что некоторые родители обращаются с просьбой познакомить с упражнениями, которые они могут применять в домашних заданиях.

Вывод: Опыт показывает внедрение элементов глинотреапии в коррекционно-образовательный процесс учителя-дефектолга помогает совершенствовать познавательное и сенсомоторное развитие ребенка с ОВЗ.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 13:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы глинотерапии на занятиях учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Нина (УИ 3117865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД