Анастасия Мишина
Электронный образовательный маршрут «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги, а так же родители!
Вашему вниманию представляем образовательный маршрут по теме «Овощи и фрукты - полезные продукты», который поможет закрепить знания детей по данной теме.
С помощью этого маршрута мы поможем вашим детям легко усвоить новую информацию об овощах и фруктах, расширить уже имеющиеся знания детей по данной теме.
В процессе прохождения маршрута детям будут предложены игры, задания, мультфильмы, которые направлены на закрепление знаний данной темы.
Публикация «Электронный образовательный маршрут „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Рекомендуем Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного обучения!
Шаг 1.
Побеседуйте с ребёнком об овощах и фруктах. Закрепите в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты, урожай.
Попросите ответить на вопросы:
Яблоко, банан, слива – что это? Ответ детей: фрукты.
Где растут фрукты? (в саду, на дереве)
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья.)
Кто ухаживает за фруктовыми деревьями? (Садоводы.)
Лук, морковь, картошка – что это? (овощи).
Где растут овощи? (в огороде, на грядке).
Кто выращивает и убирает овощи? (овощевод.)
Что делают овощеводы, чтобы овощи выросли крупные, сочные, красивые? (поливают, удобряют, рыхлят, пропалывают сорняки.)
Когда собирают овощи и фрукты? (осенью).
Прочитайте и заучите наизусть стихотворение.
Овощи и фрукты Вкусные продукты. В огороде и в саду Для еды я их найду.
Пройдите по ссылке: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/frukty-i-ovoshhi-igra-1 и предложите детям поиграть в игру «Фрукты и овощи». В этой игре предстоит отделить фрукты от овощей.
Шаг 2.
Поиграйте с детьми в игру «Четвертый лишний». Покажите детям картинки или натуральные 3 овоща и один фрукт. Например: морковка, картошка, банан, помидор. Задайте детям вопрос: «Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?» Ответ: Лишний банан, потому что это фрукт, а остальное все – овощи.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)
Игру повторить несколько раз с разными овощами и фруктами. Пройдите по ссылке: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/zagadki-rebusy-sharady/detskie-zagadki-ovoshi и предложите детям отгадать загадки про овощи.
Шаг 3.
Поиграйте с детьми в игру «Повар» (поиск соответствующего понятия)
Например: Назови блюда, которые можно приготовить из разных овощей. Я положу в борщ — (картошку, свёклу, лук) Я положу в щи — (картошку, капусту, лук, морковь). Я положу в суп — (картошку, лук, морковь, перец).
Предложите детям игру «Приготовим сок».
Например: «У меня ананасы. Из ананасов получится ананасовый сок», А у тебя яблоко. Какой получится сок (яблочный) и т. д.
Предложите детям просмотреть обучающий мультфильм про фрукты и овощи, для этого пройдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=pQHlXBOCpaQ
Шаг 4.
Побеседуйте с детьми, о том, как нужно убирать урожай»
Задайте детям вопросы:
Что выкапывают? Дети: Картофель
Что выдёргивают? Дети: Морковь, свёклу, репу, редис, лук
Что срезают? Дети: Капусту
Что снимают? Дети: Горох, фасоль
Поиграйте в игру «Назови ласково»
Например: Яблоко — яблочко — яблочки
груша — грушка — грушки
лимон — лимончик — лимончики
апельсин — апельсинчик — апельсинчики
мандарин — мандаринчик — мандаринчики
абрикос — абрикосик — абрикосики
вишня — вишенка — вишенки
банан — бананчик — бананчики
После беседы проведите с детьми пальчиковую гимнастику «Урожай»
Осень в гости к нам идет, урожай с собой несет:
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
Капусту круглую, (Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
Картошку смуглую, (Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
Морковку сладкую, (Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
Свёколку гладкую. (Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
Шаг 5.
Расскажите детям, о том, что овощи и фрукты не только вкусные, но и полезные для организма, в них есть витамины. Чтобы были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Задайте детям вопрос: Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (морковь, тыква, яблоко, болгарский перец) Для того чтобы организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить болезнями очень нужен витамин С. Он, живет во всем кислом. Задайте детям вопрос: Как вы думаете, в каких фруктах и овощах мы можем найти витамин С? (лимоне, апельсине; капусте, редисе, луке). А ещё есть витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. Он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Попросите детей назвать их. (петрушка, киви, капуста, зеленый лук). Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, бананах.
В завершении нашего маршрута посмотрите обучающее видео пройдя по этой ссылке: https://turprikol.com/watch/vitamini-v-ovoshchakh-i-fruktakh-chto-sleduet-prinimat-i-v-kakikh-kolichestvakh/ZUw6S0II1Ns
Итак, наш маршрут закончен… Мы закрепили знания детей по данной теме. Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер Вам в этом поможет! Благодарю за сотрудничество!