надежда ячменева
Занятие с использованием мультимедийного дидактического пособия по безопасности детей в быту «В гостях у семерых козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель пособия : создание условий для формирования навыков безопасного поведения детей в быту.
Задачи:
-уточнять знания детей об опасных предметах в доме;
-развивать умение предвидеть опасные события, по возможности избегать их, при необходимости действовать правильно;
Публикация «Занятие с использованием мультимедийного дидактического пособия по безопасности детей в быту „В гостях у семерых козлят“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
-воспитывать культуру безопасного поведения в быту.
Пособие содержит презентацию в виде 8 слайдов. Слайды 2-8 содержат задания для детей. Ниже предложен алгоритм работы со слайдами и вопросы, которые можно задавать детям.
Слайд № 1: Зачитывается название дидактического пособия и предлагается вспомнить сказку "Волк и семеро козлят".
Слайд № 2: Воспитатель говорит:" Мама коза в нашей сказке, уходя из дома, позвала козлятам друзей. " Далее необходимо кликнуть мышкой 5 раз и появляются обезьянка, мишка, поросенок, заяц и волк.
Клик мышки- переход к следующему слайду.
Слайд № 3: Воспитатель говорит:"Раздался звонок и козленок подбежал к двери. Как вы думаете,как должен поступить козленок? Что будет, если козленок откроет дверь?" Воспитатель кликает мышкой и появляется волк. Детям задается вопрос, правильно ли поступил козленок.
Клик мышки- переход к другому слайду.
Слайд № 4: Воспитатель предлагает заглянуть в комнату и узнать чем занимаются друзья козлят. Далее задает вопрос:"Как вы думаете, почему у медвежонка забинтован палец?" Воспитатель просит детей назвать те предметы на картинке, которые могут поранить. Воспитатель кликает мышкой 4 раза и опасные предметы закрываются знаком "запрещено". Делается вывод о том, что эти предметы запрещается брать без взрослых.
Клик мышки-переход к следующему слайду.
Слайд № 5: Воспитатель говорит о том, что козленок решил угостить своих друзей и просит детей выбрать на столе то, что есть нельзя и объяснить почему. Воспитатель кликает мышкой и лекарства исчезают. Далее воспитатель говорит о том, что зайчонка заинтересовала плита, но козленок запретил к ней подходить. Объясните, почему. Необходимо кликнуть мышкой и на плите появится запрещающий знак.
Клик мышки- переход к следующему слайду.
Слайд № 6: Воспитатель говорит:"Выберите те картинки, на которых друзья ведут себя неправильно, опасно. Объясните, почему. Далее необходимо кликнуть мышкой 2 раза и картинки с опасностями исчезнут.
Клик мышки-переход к следующему слайду.
Слайд № 7: Воспитатель рассказывает о том, что поросенок наше спички и решил с ними поиграть и спрашивает:"Как вы думаете, что может произойти?" Клик мышки и появляются горящие шторы. Воспитатель просит детей подсказать поросенку, что делать. Выслушав ответы детей, делается вывод о том, что необходимо попытаться залить огонь водой. Клик мышки и появляется картинка мальчика с ведром воды. И обязательно необходимо вызвать пожарных. Клик мышки и появляется номер телефона пожарных 01.
Клик мышки-переход к следующему слайду.
Слайд № 8: Воспитатель говорит:" Вернулась мама и друзья рассказали ей, что теперь знают как вести себя дома, чтобы не было беды. Надеюсь, что вы их тоже запомнили. Берегите себя и своих близких!" Щелчком мышки друзья покидают дом семерых козлят.