Ольга Попова
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.
Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.
Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Основные задачи пособия :
1. Расширять у детей знания и представления об особенностях времен года. Уточнить из каких месяцев состоит каждое время года, в какой последовательности они располагаются в году.
2. Закреплять умение отгадывать загадки.
3. Развивать связную речь детей: продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы, строя предложение из 4-6 слов. Формировать навыки короткого описательного рассказа.
4. Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.
Номер
слайда
Комментарии для воспитателя
№1. Название
№ 2. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает
Когда это бывает?» (Весной).
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- В какой последовательности они располагаются?
№ 3. Воспитатель предлагает ответить на вопросы по картине:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
- Что вы видите на картине?
- Какими красками изображена вода, небо, деревья?
- Как вы думаете, какой месяц весны изображен на картине?
- Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на эту картину?
№ 4. Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку:
«Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом).
- Перечислите летние месяцы.
- Какое время года вам нравится больше – весна или лето и почему?
№ 5.
Воспитатель задает вопросы:
- Какое время года изобразил художник?
- Всмотритесь внимательно, какие краски, тона преобладают в картине?
- Как вы поняли, что на картине нарисован летний день?
- Как вы считаете, день пасмурный или солнечный, ведь на картине не видно солнышка?
- О чем хотел рассказать художник в своей картине?
- Какими словами можно описать полянку, цветы, небо, речку?
- Как вы думаете, какие чувства передал художник в своей картине?
№ 6. Педагог спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении:
«Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Об осени).
- Назовите первый осенний месяц. Второй? Третий?
- Похожи они друг на друга? Вспомните, какой бывает сентябрь? (Октябрь,
ноябрь).
№ 7. Воспитатель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы:
- Как вы думаете, какой из трех месяцев осени изображен на картине?
- А какое время дня?
- Посмотрите на цвет неба на картине. Как вы считаете, тихая или ветреная погода запечатлена на картине? Как вы это поняли?
- Расскажите, какого цвета осенние листья?
- Как бы вы назвали эту картину?
№ 8. Педагог предлагает отгадать загадку:
«Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белой.
А в санях сидит царица,
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром». (Зима).
- Скажите, о каких скакунах в тройке белой говорится в загадке?
- Почему зиму называют царицей?
№ 9. Дети рассматривают картину и воспитатель задает вопросы:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете?
- Опишите деревья на картине (название, величина, красота).
- Какое настроение вызывает эта картина?
№ 10. Воспитатель спрашивает: «Почему же меняется время года?»
№11 - Посмотрите на слайд и определите, где на нашей планете весна, лето, осень, зима.
- На слайде очень хорошо виден путь нашей планеты вокруг солнца, и сколько тепла попадает на ту часть планеты, где мы с вами живем, зависит время года. Земля вращается вокруг солнца и делает она это целый год, так времена года и меняются, и зависит это от нашей самой горячей звезды - Солнца.