Екатерина Заболотнова
Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Волшебные кубы» (артикуляционные кубы)
Правильное и чёткое произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью органов артикуляционного аппарата. Выработать согласованные и целенаправленные движения артикуляционного аппарата у детей помогает артикуляционная гимнастика. Как мы знаем, что артикуляционные упражнения выполняют перед зеркалом, для того чтобы ребёнок видел правильность выполнения того или иного упражнения.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Артикуляция. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Так как ведущая деятельность у дошкольника является игра, поэтому артикуляционную гимнастику лучше проводить в виде сказки, а так же существуют комплекс специальных упражнений направленные на определённый нарушенный звук. То есть при нарушении свистящих звуков требуется чёткая выработанность языка в нижней позиции, нарушение шипящих и сонорных звуков - правильного верхнего уклада языка.
Выполнение артикуляционных упражнений на начальном этапе занятий носит систематический и повторяющий характер, что иногда приводит ребёнка заниматься неохотно и однообразно.
Предлагаю вашему вниманию самодельные артикуляционные кубы, которые иногда появляются на занятиях, что создаёт у детей огромный интерес и одновременно развивая артикуляционную моторику детей.
Артикуляционный куб
мы называем «Волшебный куб», что облегчает доступному пониманию ребёнка этого названия. Занятия с «Волшебным кубом» я провожу индивидуально с каждым ребёнком.
Перед вами представлены четыре «Волшебных куба»
На каждой стороне куба наклеены картинки артикуляционных упражнений согласно группе звуков. Сверху на каждой картинке (упражнении) клеится зеркало, чтобы ребёнок видел за свою артикуляцию. Ребёнок вертит (поворачивает) «Волшебный куб», называет упражнение на определённой стороне куба, выполняет его, смотрит в зеркало. Можно добавить каждое упражнение стихотворным описанием.
Комплекс артикуляционных упражнений для свистящие звуков (С, Сь, З, Зь, Ц) представленных на синем кубе: «Иголочка», «Киска сердиться», «Часики», «Почистим нижние зубки», «Футбол», «Лопатка».
Комплекс артикуляционных упражнений для сонорных звуков (Р, Рь, Л, Ль) представленных на жё лтом кубе: «Лягушка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Почистим Верхние зубки».
Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков (Ш, Ж, Ч, Щ) зелё ный куб: «Бублик», «Вкусное варенье» (оближем только верхнюю губу, «Качели», «Фокус», «Чашка», «Маляр».
А также комплекс артикуляционных упражнений направленные на развитие подвижности губ, языка, щё к: «Улыбка», «Хоботок», «Шарик» (надуем и сдуем, «Заборчик», «Расчёска», «Месим тесто».
Таким образом, в игровой форме с помощью выше представленных кубов ребёнок учится и развивает артикуляционную моторику.