Екатерина Егорова
Электронно-дидактическое пособие: Математика для малышей.
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия.
Название пособия : «Математика для малышей».
Возрастная группа: Первая младшая группа.
Пояснительная записка
Публикация «Электронно-дидактическое пособие: Математика для малышей,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Актуальность: В современном мире всестороннее развитие детей образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Применение компьютерных технологий позволяет сделать образовательную деятельность более увлекательной и по-настоящему современной, расширяет возможности предъявления учебной информации, способно усилить мотивацию ребёнка. Использование в практике работы с детьми дошкольного возраста мультимедийных пособий и обучающих программ очень эффективно, т. к. представление информации на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа - программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников, улучшают усвоение материала.
Цель данного пособия : познакомить детей с миром математики.
Задачи:
Учить детей сравнивать предметы по размеру.
Учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много», «мало».
Учить детей сравнивать однородные предметы по длине, используя слова длинный, короткий.
Учить детей составлять геометрические фигуры по образцу.
Учить детей сравнивать предметы, используя слова «большой», «маленький».
Познакомиться с геометрическими фигурами; развивать наблюдательность, внимательность.
Методические рекомендации:
--
--
--
Пособие содержит 5 слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Содержание методические приемы Анимационный эффект
1 На экране изображена картинка неваляшки и большие и маленькие круги. Воспитатель говорит, что это волшебные круги, из которых можно сложить игрушку. Воспитатель показывает, как при помощи складывания больших и маленьких кругов по подобию картинки получается игрушка. Далее воспитатель поочередно вызывает 2-3 детей и предлагает им сложить из геометрических фигур неваляшку
- Какая геометрическая фигура нужна? (круг)
- Какой кружок нам нужен большой или маленький? (Большой)
- А затем? (маленький) По щелчку ЛВК (левой кнопки мыши) по большому кругу круг перемещается образуя тело игрушки, затем по щелчку ЛВК по среднему кругу, круг перемещается к телу игрушки образуя голову, следом при щелчке ЛВК по маленьким кругам, они перемещаются к туловищу игрушки образуя ручки. Задание выполнено. По щелчку стрелочки появляется следующий слайд.
2 На экране изображены большой и маленький мишка и их домики. Воспитатель говорит: посмотрите эта наши друзья мишки, скажите мишки одинаковые? Дети (нет, а какие? – ответы детей (большой и маленький) – правильно. Что то наши друзья медвежата грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Мишки запутались где чей дом давайте поможем им. Посмотрите какие два домика перед вами, какие они? Ответы детей (большой и маленький)- как вы думаете в каком домике живет большой мишка? Ответ детей (в большом,- а маленький?- в маленьком. Правильно. Теперь наши мишки нашли свои домики. По щелчку ЛВК по большому мишке он перемещается в большой домик, по щелчку ЛВК по изображению маленького мишки он перемещается в маленький домик. Задание выполнено. При нажатии стрелочки появляется следующий слайд.
3 На экране изображены карандаши короткие и самый длинный. Воспитатель читает детям стих про карандаш:
Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,Старшая сестренка Оля…
Пояснил мне папа наш:
Это просто карандаш!
Воспитатель предлагает детям выбрать самый длинный карандаш. Молодцы ребята. При нажатии ЛВК на самый длинный карандаш, он перемещается на листок бумаги. Если дети нажимают на короткие карандаши ЛВК то они вращаются на месте. Задание выполнено. При нажатии стрелочки появляется следующий слайд.
4 Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.
-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.
(Открываю большую коробку, появляются много кубиков.)
- Посмотрите, в большой коробке лежит много кубиков. Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.
- А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.
- Посмотрите, здесь лежит мало кубиков.
- Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?
- Много.
- А в маленькой коробке, сколько кубиков?
- Мало.
- Правильно! Молодцы!
При нажатии ЛВК в левом верхнем углу появляется большая коробка, при нажатии ЛВК в правом верхнем углу появляется маленькая коробка.
При нажатии ЛВК на большую коробку, появляется содержимое большой коробки (много кубиков, при нажатии ЛВК по маленькой коробке появляется содержимое коробки (мало кубиков). При нажатии стрелочки, появляется следующий слайд со словами похвалы игра закончена.