Ирина Чернышева
Лэпбук «Математика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это небольшая самодельная папка или мини-книжка, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт», так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру. Несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Публикация «Лэпбук „Математика для малышей“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интресный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Цель – формирование у младших дошкольников представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина) через дидактические игры, собранные в интерактивную папку «Математика для малышей».
Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. Так как я второй год работаю в младшей группе, данное пособие изготовлено для детей четвертого года для формирования и закрепления представлений о цвете, форме, величине предметов. В данном случае лэпбук выполняет роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
В этой тематической папке находится материал с дидактическими играми, развивающими заданиями, которые помогут детям познать цвет (цветовой спектр и его оттенки, форму (геометрические плоскостные фигуры) и величину. Моя задача - передать этот опыт ребенку и, по возможности, научить его использовать этот опыт в дальнейшем.
Давайте вместе с вами познакомимся с содержанием папки. Условно лэпбук поделен на 3 раздела:
1) форма;
Дидактическая игра: «Укрась варежку»
Цель: формирование умений правильно называть геометрические фигуры, развитие зрительной памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Материалы : варежки разных цветов, вырезанные из картона, геометрические фигуры, вырезанные из картона.
Ход игры: воспитатель показывает детям варежки и предлагает их украсить. Ребенок должен подобрать подходящую геометрическую фигуру на варежку.
Дидактическая игра: «Геометрическое лото".
Цель: формирование умений у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.
Материал : 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по 5 карточек с изображением предметов разной формы.
Ход игры: воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная).
2) цвет;
Дидактическая игра для детей 3-5 лет
"Спрячь мышку в домик"
Цель: развивать представления детей об основных цветах
Игра состоит из 8 карточек, посередине которых нарисована мышка в разных по цвету домиках.
Ход игры: перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике и прямоугольники разного цвета. Ребенок должен соотнести предложенные разноцветные прямоугольники с цветом домика "норки" и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».
Дидактическая игра «Разложи грибочки по корзинкам»
Цель: формирование умений у детей распределять грибочки в корзинки, опираясь на цвет. Закрепление знаний основных цветов (красный, синий,зеленый, желтый).
Развитие мелкой моторике рук, логического мышления, внимания, памяти, речи.
Материал : Грибочки 6 основных цветов, корзинки 6 основных цветов
Ход игры: Дети собраны вокруг воспитателя. Воспитатель показывает, что она нашла корзинку, а в ней много разных грибов. Показывает детям. Дети называют цвета у шляпок грибов. Воспитатель показывает корзинки 6 основных цветов и предлагает разложить грибочки по корзинкам. Во время работы, воспитатель следит за действиями детей, иногда спрашивает, почему именно в эту корзину ребенок положил грибок, периодически спрашивает цвет корзиночки и цвет гриба. По завершению работы воспитатель хвалит детей и подводит проверку, правильно ли ребята разложили грибы по корзиночкам.
Дидактическая игра «Разноцветное лото»
Цель: Развитие чувства цвета, цветового восприятия, умение различать и называть различные цвета.
Материал : 4 игровых поля и набор из 20 карточек (по 5 карточек на одно поле).
3) величина.
Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветочек», «Посади Мишку на свой стул», «Помоги зайчику найти свой пенёк»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие - лэпбук «Математика для малышей» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, а также родителям для интересной организации работы по изучению с детьми свойств предметов.
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о форме, цвете, величине предметов. Работа с лэпбуком позволит разнообразить совместную деятельность и повысить познавательный интерес у детей.
В изготовлении лэпбука приняли участие и родители. Они принесли необходимый материал (картинки, иллюстрации).
Спасибо за внимание!