Получи документы

Логопедический экспресс-проект «Язычок р-р-рычит»

Татьяна Левкина
Логопедический экспресс-проект «Язычок р-р-рычит»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический экспресс-проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Экспресс проект

«Язычок р-р-р-рычит»

Составитель учитель – логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

апрель 2020

Экспресс проект учителя – логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности «Язычок р-р-рычит».

Паспорт проекта

Вид проекта:

Публикация «Логопедический экспресс-проект „Язычок р-р-рычит“» размещена в разделах

информационно-практико-ориентированный,

подгрупповой,

индивидуальный.

Длительность проекта:

краткосрочный (реализуется в течение недели).

Участники проекта:

дети с ТНР ОНР 3 (подготовительная к школе группа,

учитель-логопед,

родители,

воспитатели,

педагог – психолог,

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре.

Цель проекта: сформировать у детей с ТНР ОНР 3 умения и навыки правильного произношения звуков

Для реализации поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Формировать навыки правильного использования звуков в речи (закрепить правильное произношение звуков [Р], [Рь]).

4. Расширить, обогатить и активизировать словарь детей с данными звуками.

5. Побуждать детей к совместной деятельности с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат проекта:

• способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей;

• правильное и осознанное произношение обучающимися звуков [Р], [Рь] во всех словах;

• заинтересованность родителей в творчестве и инновациях;

• положительная динамика речевого развития.

Актуальность:

Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.

Логопедическая работа по формированию произносительных навыков у дошкольников очень трудоемка и построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки к постановке звука, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков.

Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него пресыщение, что отнюдь не способствует повышению интереса к занятиям. Тем более что дети, страдающие речевыми нарушениями, зачастую имеют определё нные физиологические и психологические особенности: у них рассеянное неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, низкая работоспособность. Поэтому перед логопедом стоит задача разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, что позволило бы эффективно поддерживать рабочий настрой ребенка в течение всего занятия и обеспечило успешное овладение правильным звукопроизношением.

Этапы проведения проекта.

1 Подготовительный.

Сформировать задачи и выработать план действий.

Подбор учебно-методической литературы, иллюстративного материала по теме.

Разработка презентаций, конспектов занятий.

Оформление практического материала для участников проекта.

Оформление информационного материала для родителей.

2 Основной этап.

Приобщать родителей к процессу автоматизации поставленных звуков (выполнение методических рекомендаций, консультации, беседы).

Оформление индивидуальных папок с заданиями для автоматизации звуков.

Проведение непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуки [Р], [Рь]».

Совместное составление сказки о звуке [Р].

Практический материал для педагога – психолога. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Практический материал для воспитателей группы.

Практический материал для музыкального руководителя. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Практический материал для инструктора по физической культуре. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3 Заключительный этап.

Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедического проекта в коррекционном процессе.

Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей.

Реализация проекта.

Понедельник.

Презентация:

- «Комплекс упражнений, вырабатывающий артикуляционный уклад звуков Р-РЬ».

- Различение неречевых звуков

«Кто как голос подает» :

- звукоподражание «Лев рычит: р-р-р», автомобиль заводится «р-р-р»

(закрепление изолированного произношения звука [Р]).

- «Назови все предметы в группе, в названии которых есть звук [Р]»

(развитие фонематического слуха).

Для воспитателей группы:

индивидуальная работа: Игра «Логопедическое лото» ( Цель: развитие фонематического слуха (определение места звука в слове).

Артикуляционная гимнастика для подгруппы детей.

Для родителей: попросить принести картинки со звуками [Р], [Рь] для изготовления папок.

Вторник.

Презентация «Игры на автоматизацию звуков [Р], [Рь]» :

- Игра «Сад – огород» (отобрать овощи и фрукты со звуком [Р].

- «Отгадай загадки» (дети отгадывают слова со звуком [Р])

- «Сосчитай» (согласование числительных с существительными)

- «Назови правильно» (согласование прилагательных с существительными).

Для воспитателей группы:

индивидуальная работа: Игра «Логопедическое лото» ( Цель: развитие фонематического слуха (определение места звука в слове).

Артикуляционная гимнастика для подгруппы детей.

Игры на автоматизацию звуков: «Сосчитай до пяти», «Какой, какая, какое?»

Для родителей: оформление стендовой информации для родителей: разработка буклета «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Среда.

Индивидуальные занятия по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [Р], [Рь]. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Для воспитателей группы:

индивидуальная работа: Игра «Логопедическое лото» ( Цель: развитие фонематического слуха (определение места звука в слове).

Артикуляционная гимнастика для подгруппы детей.

Игры на автоматизацию звуков: «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».

Чистоговорки.

Для родителей: Чистоговорки.

Четверг.

НОД по грамоте «Звуки [Р], [Рь]». ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Для воспитателей группы:

Артикуляционная гимнастика для подгруппы детей.

Чистоговорки.

Фонематический анализ и синтез слов (Игра «Собери слова» (А, Р, К; З, О, Р, А, ( Разбор слов: рак, роза)

Для родителей: фонематический анализ слов: рот, морс, вор.

Пятница.

Коллективная работа «Сказка о Веселом Язычке» (презентация Power Point).

Оформление папок с заданиями, с картинками для автоматизации звуков в словах и загадках.

Для воспитателей группы:

Артикуляционная гимнастика для подгруппы детей.

Чистоговорки.

Для родителей: Сказка о Веселом язычке. Создание книжек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендации для педагога – психолога.

Артикуляционные упражнения для звука:

Логопедические стихи :

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Очень рада детвора.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

Роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Рыба, рынок, рыжик, рысь.

Радуга.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

С. Маршак.

Потерялась буква Р.

Где? В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали (проверьте)

В распечатанном конверте?

Может, милиционер

Приведет нам букву Р?

Но сказала громко Маша:

- Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Рука! Ракета!

В. Творогова.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации для музыкального руководителя.

Артикуляционные упражнения для звука

Распеки

Стихи с движением

Гитары.

Поиграйте на гитарах Дети имитируют игру на гитаре

В одиночку или в парах, Строятся парами

И шестерка струн гитарных Дети имитируют игру на гитаре, переберая

Пропоет вам благодарно. пальцами струны

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рекомендации для инструктора по физической культуре.

Подвижная игра «Едим на машине»

Ход игры.

Дети держат в руках имитированный руль, шагают на месте и изолированно произносят звук [Р].

Игра с мячом «Назови ласково»

роза – розочка

рот – ротик

рыба – рыбка

крот – кротик

трос – тросик

морс – морсик

«Один – много»

забор – заборы

помидор – помидоры

узор – узоры

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков в слогах, словах

[Р], [Рь].

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Индивидуальное занятие

«Атоматизация звука [р] в слогах, словах, чистоговорках.

Составитель учитель – логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

Апрель 2020

Цель: учить детей правильно произносить звук [р].

Оборудование: зеркало, предметные картинки, логомер 2

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, а какое у тебя сегодня настроение? Какое время года?

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка»

«Лошадка»

«Моляр»

«Грибок»

«Дятел»

«Заведи мотор»

3. Логопед : Я расскажу тебе сейчас историю.

Встретились на лесной полянке в сказочной стране два зверя, и захотели они познакомиться.

- Ты кто? – спросил один из зверей?

- Тигренок. А ты?

- …ысенок.

- Кто – кто?

- …ысенок.

Подумал – подумал Тигренок, в затылке почесал, но так и не догадался, кто это. Тогда он решил спросить по-другому:

- А мама у тебя кто?

- …ысь

- А папа?

- Тоже …ысь

- Тогда я ничего не понимаю.

- Почему?

- Да потому что нет такого зверя!

- Как нет? А я?

- Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

Логопед : Как по-твоему, какой звук не умеет говорить этот зверь?

Ребенок: Звук [р].

- А что это за зверь?

Ребенок: Рысенок, мама – рысь, папа – рысь.

4. Анализ артикуляции.

Логопед : Давай вспомним, какое положение принимают наши органы артикуляции, когда мы произносим звук [р].

- А что делает язык?

Ребенок: Язычок за зубками, наверху, кончик языка дрожит.

Логопед : Молодец, а теперь давайте дадим характеристику звуку [р] в слове «рысь»

Ребенок: Звук [р] согласный, звонкий, твердый

5. Закрепление звука в слогах.

Логопед : Я сейчас буду произносить слоги со звуком [р], а ты их за мной повторяй.

Ра- ра-ра Ар- ар -ар

Ро-ро-ро Ор –ор -ор

Ры –ры-ры Ыр-ыр-ыр

Ру-ру-ру Ур-ур-ур

6. Физкультминутка.

«А теперь давай вставай,

Руки быстро поднимай.

В стороны, вперед, назад.

Повернись, вправо, влево.

И садись – вновь за дело!» (Ребенок выполняет движения согласно тексту)

7. Закрепление звука в словах, определение места звука в словах.

Логопед : Поиграем за нашим интересным столом.

Игры на интерактивном столе Логомер2.

8. Закрепление звука в чистоговорках.

Логопед : Я хочу тебе предложить выучить стихотворение.

КРОТ

Ра-ра-ра - роет крот нору с утра.

Ро-ро-ро - у крота свое метро.

Ру-ру-ру - любит крот свою нору.

Ры-ры-ры - крот пророет 2 норы.

9. Итог занятия.

Логопед : Какой звук мы сегодня повторяли?

Ребенок: Звук Звук [р]

До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конспект занятия по грамоте «Звуки и [Р], [Рь] и буква [Р]».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Подгрупповое занятие по грамоте

«Звуки [Р], [Рь] и буква [Р]».

Составитель учитель – логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

Апрель 2020

Цель:

• закрепление навыка чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ;

• закрепление образа буквы Р.

Образовательные задачи:

• закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ в устной речи;

Развивающие задачи:

• развитие фонематического и зрительного восприятия;

• развитие слухового внимания, слуховой и зрительной памяти;

• развитие связной речи через ответы на вопросы и составление предложений;

• развитие логического мышления.

Коррекционные задачи:

• совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности,

• развитие звуко-слоговых представлений;

• закрепление графического изображения буквы Р, профилактика дисграфии;

Воспитательные задачи:

• воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, контролировать поставленные звуки);

• воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки, мяч, рабочие тетради, цветные карандаши)

Ход

1. Организационный момент

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Логопед вместе с детьми стоит в гругу, все вместе произносят слова.

(На столе разложены картинки– машина, матрешка, мышка, лопата, ведро, кукла, лейка, корабль и т. д.).

Логопед : Ребята, посмотрите на стол, выберите любую картинку, которую вы захотите, возьмите ее и встаньте в круг. (дети выполняют задание)

Логопед : Назовите выбранную картинку, назовите первый звук в названии вашей картинки, охарактеризуйте его.

Дети по очереди называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику.

Дети садятся на свои места за столы.

2. Вступительная часть

Логопед : Ребята, сейчас у нас с вами занятие по обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

- Чем отличаются звуки от букв?

- Какими бывают звуки?

Дети: звуки мы слышим и произносим, буквы видим, можем прочитать и написать.

Логопед : Приведите пример гласных звуков

Дети: А, О, У, Ы, И.

Логопед : Какие звуки называют согласными?

Дети: При произнесении согласных звуков, во рту возникает преграда, преграду создают зубы, губы.

Логопед : Какими бывают согласные звуки?

Дети: Мягкими и твердыми.

Логопед : А еще?

Дети: Звонкими и глухими.

На доске напечатаны буквы.

Игра «Буква заблудилась»

А О У И Н Ы

Логопед : Какая буква лишняя? Почему?

Дети: Буква Н, потому что буква Н обозначает согласный звук (Н).

3. Основная часть

Логопед : Послушайте и определите какой звук часто встречается в этом стихотворении?

Ружье, заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбешке робкой.

С тех пор драчливый черный рак

Не затевает с нею драк.

Дети: (Звук [Р])

Логопед : Правильно, с этим звуком мы знакомимся сегодня. У звука [Р] есть брат – мягкий звук [Рь].

Логопед : При произношении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожит. Значит звук какой? (согласный) Почему? Он глухой или звонкий? (звонкий)

Вывод: Звук [Р] – согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Игровые упражнения.

«Услышь звук».

Логопед : Я называю разные слова, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите слово со звуком [Р].

(рак, краб, рот, забор, вор, узор, оса, мак, кнут, улов, укроп, пар, упал)

Физ. минутка.

«Доскажи словечко» Игра с мячом в кругу.

Ра – ра – ра – начинается … (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков … (шары)

Ро – ро – ро –у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на (горе)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

Дети садятся за столы.

Логопед : Дети перед вами листы с заданиями, если вы слышите в названии картинки звук (Р) – обведите картинку синим карандашом, если звук (РЬ) – зеленым карандашом.

Дети выполняют задания.

Логопед : Знакомимся с буквой «Р».

(показ буквы «Р»)

Логопед : На что похожа буква «Р».

Дети: Трость, парус.

Дети пишут букву (Р) в воздухе.

Задание в тетрадях, дети прописывают букву (Р) в тетрадях.

Зрительная гимнастика

Логопед : положите карандаши на место и послушайте задание.

Дети выполняют все упражнения согласно тексту.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Логопед : Ребята, напомните мне, что такое звуковой анализ слова?

Дети: Это поочередное выделение звуков в слове.

Логопед : Отгадайте, над каким словом мы будем работать.

Загадка.

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Дети проводят звуковой анализ слова «Ручка».

Один ребенок у доски.

Логопед : Проверяем.

4. Рефлексия.

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Задачи для детей возраста 5-6 лет. Усваивание представлений связанных с: - существительными уменьшительно-ласкательного суффикса;.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Логопедический проект «Веселый поезд»Логопедический проект «Веселый поезд» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить отчет по реализации логопедического проекта: «Весёлый поезд». Паспорт проекта Автор:.

Мастер-класс по экспресс-изготовлению ёлочной игрушки «Мышка — шалунишка»Мастер-класс по экспресс-изготовлению ёлочной игрушки «Мышка — шалунишка» Мышки Новый год приходит, В белой шубке говорят. Символ года изготовить Просто… Нам необходимо взять: Диски ватные – три штуки, Кто желает.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок»Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок» Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков "Тещин язычок" Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня хочу поделиться с вами рецептом.

Автор публикации:
Логопедический экспресс-проект «Язычок р-р-рычит»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 22:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический экспресс-проект «Язычок р-р-рычит»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Левкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД