Получи документы

Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»

Елена Кортункова
Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия :

1. Чтение. Слово как часть речи.

2. Чтение. Длинные и короткие слова.

3. Чтение. Звук и буква М.

4. Подвижная игра. Зарядка-разминка.

5. Обучение чтению. Звук и буква Н.

6. Обучение чтению. Работа с предложением. Схема предложения.

7. Подвижная игра. Дни недели.

8. Числовой ряд. Счёт до 20.

9. Математика. Равенство и неравенство.

10. Развитие речи. Сказка. Колобок.

11. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?

12. Математика. Сложение.

13. Окружающий мир. Части тела.

14. Развитие мышления. Обобщение. Слова из одной группы.

Темочки:

15. Пальчиковая гимнастика. Зверята.

16. Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки.

17. Рисование тычком. Ёжик.

18. Домашнее задание.

19. Прощание.

Ход занятия:

Обучение чтению. Слово как часть речи.

Цель: познакомить со словом как частью речи, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.

Материалы: игрушки: коза, корова, лошадь, медведь, лев; мяч, кукла, пирамидка (можно любые другие игрушки, кукла, рабочий лист

- К нам в гости пришла Маша и принесла свои игрушки.

Педагог выставляет игрушки перед детьми.

- Назовите игрушки, которые вы видите перед собой.

- Вы назвали игрушки разными словами: эту – словом «мяч», эту – словом «кукла», эту словом – «пирамидка».

- Закройте глаза, а я скажу слово – назову игрушку, а вы откроете глаза и покажите на нее: мяч, кукла, пирамидка.

- Вы услышали слово и показали на игрушки, а это слово называет эту игрушку.

- Теперь я закрою глаза, а вы назовете игрушку, а я покажу на нее.

- Какие игрушки вы еще знаете?

- Вы назвали много игрушек и сказали много разных слов.

Педагог выставляет фигурки животных перед детьми.

- А теперь давайте я буду говорить слова, а вы будете показывать нужных животных.

Дети показывают и называют животных.

-Каких животных вы еще знаете?

Вы назвали много животных и сказали много слов.

Обучение чтению. Длинные и короткие слова.

Цель: дать понятие длинных и коротких слов, учить детей определять длинные и короткие слова, работа над слоговой структурой слова.

Материал: счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка и для педагога, игрушки: кот, овца, корова. Карандаши.

- Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.

-Скажите слова кот. Это слово короткое.

Показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на небольшом расстоянии.

-Скажите слово бегемот. Это слово длинное.

Педагог показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на большом расстоянии.

Называем разные слова, а дети показывают руками их длину: лягушка, голова, краб, магнит, мост, крокодил, рот, обезьяна и т. д.

- А теперь придумайте короткое слово.

- Придумайте длинное слово.

К нам в гости пришли домашние животные, педагог по очереди выставляет животных перед детьми, а дети называют их. Педагог выдает палочки детям.

-Это кот. Это овца. Это корова.

-Давайте прохлопаем эти слова.

- Кот. Сколько раз хлопнули? (Один). Положите одну палочку.

- Ов-ца. Сколько раз хлопнули? (Два). Положите две палочки.

- Ко-ро-ва. Сколько раз хлопнули? (Три). Положите три палочки.

- Какое слово самое длинное? (Корова).

- Какое слово самое короткое? (Кот).

- Скажите слово кот быстро, а потом медленно.

- Скажите слово овца тихо, а потом громко.

- Скажите слово корова быстро, а потом громко.

Обучение чтению. Звук и буква М.

Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.

Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.

- Правильно, это звук М.

Педагог предлагает детям описать звук м.

- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).

Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.

- Звук м звонкий или глухой? (Звонкий).

Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки «гудят», звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.

- Звук м может быть и твердым, и мягким? (Да).

Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.

- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала «напишем» М пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.

Педагог выдаёт рабочие листы.

- Раскрасьте букву М.

Затем дети обводят букву М на рабочих листах.

- А теперь будем учиться читать слоги с буквой М.

Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.

Дети читают столбики слогов сверху вниз.

Также можно предложить почитать и строчками.

Подвижная игра. Зарядка – разминка.

Дети встают в круг.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Медленные вращения головой)

Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)

Это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем. (Приседаем)

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ножки укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. (Потягивания)

Прогнулись. (Наклоняемся вперёд)

Обучение чтению. Звук и буква Н.

Цель: повторить звук и букву Н, закрепление образа буквы Н. Развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: рабочий лист, карандаши. Красный, синий и зелёный кубики на каждого из детей. Карточка с буквой Н.

Педагог предлагает детям прослушать слова и выделить последний звук.

Слова: ДЕЛЬФИН, ПАВЛИН, АПЕЛЬСИН, ЛИМОН, БАНАН, ПИНГВИН.

Произносим длительно и протяжно звук Н, определяем гласный он или согласный.

- Какой последний звук слышим в слове барабан (н, в слове конь (нь? Звук н бывает твердым, бывает мягким – нь.

- Придумайте слово со звуком н твердым и со звуком нь мягким.

Произносим звуки н, нь еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (с голосом). Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.

Вывод:Звук н – согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

- А теперь послушайте следующие слова: ноты и нити. Прохлопайте слова. Сколько слогов в каждом слове? Какой первый слог в слове ноты? В слове нити?

- Составьте схемы первых слогов данных слов. К каким слогам будем составлять схемы? Правильно, к слогу НО и НИ.

Дети выкладывают с помощью кубиков схемы.

- А это буква Н, которая обозначает звук Н. Обведите букву Н пальчиком. А теперь нарисуйте в воздухе, на столе.

Затем дети выполняют работу в рабочем листе: прочитывают слоги с буквой М и обводят букву Н, нарисованную пунктиром.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе»Фотоотчет «Подготовка к Пасхе в воскресной школе» Часть праздника – это его ожидание. Любой праздник, в том числе весенняя христианская Пасха – отличный повод для побуждения детей к.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к школе – это актуальная проблема для родителей подготовительной группы. В одних семьях детей готовят к школе в детском.

Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр»Консультация для родителей «Подготовка к школе с помощью игр» Подготовка детей к школе в дошкольных учреждениях начинается в старших группах,такие занятия проходят как известно, в игровой форме. Потому,что.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Статья «Подготовка детей к школе» Фундаментом для успешного обучения ребенка является подготовка к школе. Сама готовность к школе непосредственно зависит от качества подготовки.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка»Экспресс-поделка для островка ПДД «Светофор-матрёшка» Всё началось с того, что пустые тубы от клея-карандаша не захотелось выбрасывать: «А вдруг пригодятся?» И дружная компания «карандашей».

Тематический уголок «Подготовка к школе»Тематический уголок «Подготовка к школе» В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кортункова (УИ 1263535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД