Елена Кортункова
Конспект занятия «Экспресс-подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия :
1. Чтение. Слово как часть речи.
2. Чтение. Длинные и короткие слова.
3. Чтение. Звук и буква М.
4. Подвижная игра. Зарядка-разминка.
5. Обучение чтению. Звук и буква Н.
6. Обучение чтению. Работа с предложением. Схема предложения.
7. Подвижная игра. Дни недели.
8. Числовой ряд. Счёт до 20.
9. Математика. Равенство и неравенство.
10. Развитие речи. Сказка. Колобок.
11. Массажная пауза. Мой мизинчик, где ты был?
12. Математика. Сложение.
13. Окружающий мир. Части тела.
14. Развитие мышления. Обобщение. Слова из одной группы.
Темочки:
15. Пальчиковая гимнастика. Зверята.
16. Подготовка руки к письму. Работа с клеткой. Палочки.
17. Рисование тычком. Ёжик.
18. Домашнее задание.
19. Прощание.
Ход занятия:
Обучение чтению. Слово как часть речи.
Цель: познакомить со словом как частью речи, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности.
Материалы: игрушки: коза, корова, лошадь, медведь, лев; мяч, кукла, пирамидка (можно любые другие игрушки, кукла, рабочий лист
- К нам в гости пришла Маша и принесла свои игрушки.
Педагог выставляет игрушки перед детьми.
- Назовите игрушки, которые вы видите перед собой.
- Вы назвали игрушки разными словами: эту – словом «мяч», эту – словом «кукла», эту словом – «пирамидка».
- Закройте глаза, а я скажу слово – назову игрушку, а вы откроете глаза и покажите на нее: мяч, кукла, пирамидка.
- Вы услышали слово и показали на игрушки, а это слово называет эту игрушку.
- Теперь я закрою глаза, а вы назовете игрушку, а я покажу на нее.
- Какие игрушки вы еще знаете?
- Вы назвали много игрушек и сказали много разных слов.
Педагог выставляет фигурки животных перед детьми.
- А теперь давайте я буду говорить слова, а вы будете показывать нужных животных.
Дети показывают и называют животных.
-Каких животных вы еще знаете?
Вы назвали много животных и сказали много слов.
Обучение чтению. Длинные и короткие слова.
Цель: дать понятие длинных и коротких слов, учить детей определять длинные и короткие слова, работа над слоговой структурой слова.
Материал: счетные палочки по 5 штук на каждого ребенка и для педагога, игрушки: кот, овца, корова. Карандаши.
- Слова бывают короткие и длинные. Давайте, их измерим.
-Скажите слова кот. Это слово короткое.
Показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на небольшом расстоянии.
-Скажите слово бегемот. Это слово длинное.
Педагог показывает руками - разводим ладошки в стороны параллельно друг другу на большом расстоянии.
Называем разные слова, а дети показывают руками их длину: лягушка, голова, краб, магнит, мост, крокодил, рот, обезьяна и т. д.
- А теперь придумайте короткое слово.
- Придумайте длинное слово.
К нам в гости пришли домашние животные, педагог по очереди выставляет животных перед детьми, а дети называют их. Педагог выдает палочки детям.
-Это кот. Это овца. Это корова.
-Давайте прохлопаем эти слова.
- Кот. Сколько раз хлопнули? (Один). Положите одну палочку.
- Ов-ца. Сколько раз хлопнули? (Два). Положите две палочки.
- Ко-ро-ва. Сколько раз хлопнули? (Три). Положите три палочки.
- Какое слово самое длинное? (Корова).
- Какое слово самое короткое? (Кот).
- Скажите слово кот быстро, а потом медленно.
- Скажите слово овца тихо, а потом громко.
- Скажите слово корова быстро, а потом громко.
Обучение чтению. Звук и буква М.
Цель: повторить звук и букву М, обучение чтению слогов с М.
Материалы: рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой М.
Педагог называет слова и предлагает детям выделить последний звук в словах: гном, сом, паром, терем.
- Правильно, это звук М.
Педагог предлагает детям описать звук м.
- Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (Согласный).
Просим детей определить место преграды и описать ее: воздуху свободно выходить изо рта мешают губки, они смыкаются и не пускают его.
- Звук м звонкий или глухой? (Звонкий).
Чтобы ответить на этот вопрос, дети закрывают руками ушки и произносят звук. Если ушки «гудят», звук звонкий, если не гудят – глухой. Также можно приложить ладонь к горлышку.
- Звук м может быть и твердым, и мягким? (Да).
Произносим звук твердо и сильно сжимаем кулачок – м. Произносим звук мягко – мь и раскрываем ладошку. Просим детей дать полное описание звука: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
Далее педагог показывает карточку с написанной большой буквой М. Дети обводят букву М на карточке.
- Давайте и мы напишем эту букву. Сначала «напишем» М пальчиком в воздухе. Затем пальчиком на столе.
Педагог выдаёт рабочие листы.
- Раскрасьте букву М.
Затем дети обводят букву М на рабочих листах.
- А теперь будем учиться читать слоги с буквой М.
Повторяем правила чтения: Читаем слоги слитно, «растягивая» гласный звук. Если первой в слоге стоит согласная, обращаем внимание детей на последующую гласную букву, чтобы при чтении ребенок сразу переходил к следующей букве, не делая пауз между ними.
Дети читают столбики слогов сверху вниз.
Также можно предложить почитать и строчками.
Подвижная игра. Зарядка – разминка.
Дети встают в круг.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Медленные вращения головой)
Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)
Это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем. (Приседаем)
Мы прекрасно понимаем –
Нужно ножки укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. (Потягивания)
Прогнулись. (Наклоняемся вперёд)
Обучение чтению. Звук и буква Н.
Цель: повторить звук и букву Н, закрепление образа буквы Н. Развитие умственного действия анализа-синтеза.
Материалы: рабочий лист, карандаши. Красный, синий и зелёный кубики на каждого из детей. Карточка с буквой Н.
Педагог предлагает детям прослушать слова и выделить последний звук.
Слова: ДЕЛЬФИН, ПАВЛИН, АПЕЛЬСИН, ЛИМОН, БАНАН, ПИНГВИН.
Произносим длительно и протяжно звук Н, определяем гласный он или согласный.
- Какой последний звук слышим в слове барабан (н, в слове конь (нь? Звук н бывает твердым, бывает мягким – нь.
- Придумайте слово со звуком н твердым и со звуком нь мягким.
Произносим звуки н, нь еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (с голосом). Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.
Вывод:Звук н – согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.
- А теперь послушайте следующие слова: ноты и нити. Прохлопайте слова. Сколько слогов в каждом слове? Какой первый слог в слове ноты? В слове нити?
- Составьте схемы первых слогов данных слов. К каким слогам будем составлять схемы? Правильно, к слогу НО и НИ.
Дети выкладывают с помощью кубиков схемы.
- А это буква Н, которая обозначает звук Н. Обведите букву Н пальчиком. А теперь нарисуйте в воздухе, на столе.
Затем дети выполняют работу в рабочем листе: прочитывают слоги с буквой М и обводят букву Н, нарисованную пунктиром.