инна анисимова
Конспект занятия «Эксперименты с мукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Эксперименты с мукой»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки, соли через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами муки.
Учить детей работать с солью и мукой.
Знакомить детей со свойствами муки и соли.
Сравнивание свойств муки, соли.
Учить изготовлять соленое тесто.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Эксперименты с мукой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в группе и умение договариваться.
Словарная работа: мукосольки, соленое тесто, комбайн – комбаньор, трактор – тракторист.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на ковре на стульчиках.
Ребята, сегодня пришла к вам, но не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами? Загадка:
Из нее пекут ватрушки,
И оладьи и блины,
Если делается тесто,
Положить ее должны. О чем речь?
Воспитатель: правильно, МУКА!
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста: где мы берем муку? (в магазине). А в чем продают муку? (в бумажных или полиэтиленовых пакетах)
Молодцы, вот в такой пачке муку продают в магазине.
Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.
А кто из вас знает, из чего делают муку?
Дети: Из зерна.
Слайд № 1. Всё начинается с маленького зёрнышка. Это – зерно пшеницы.
Воспитатель: Чтобы посеять зерна в землю, что сначала необходимо сделать? Кто этим занимается?
Дети: вспахать землю, трактористы
Слайд № 2. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю.
Воспитатель: Из каких зерен делают хлеб?
Дети: пшеничных и ржаных.
Слайд № 3, Колосок из зёрнышка ржи называется ржаной, а из зёрнышка пшеницы, пшеничный. (черный и белый хлеб)
Воспитатель: когда колоски созрели что происходит дальше? (кто убирает и на чем)
Дети: убирают колоски комбайном, комбайнёр.
Слайд № 4, Посмотрите, целое поле колосков выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна.
Воспитатель: зерно собрали, куда его везут?
Дети: на мельницу
Слайд № 5 Верно, зерно везут на мельницу, мелят и получают муку.
А сегодня мы с вами будем изучать муку и соль.
Где мы будем изучать? (в лаборатории). Проходим за столы.
Напомнить правила поведения в лаборатории:
Насыпьте себе в тарелочки муку, а в другую насыпьте соль.
ОПЫТ 1. «Мука белая, мягкая, пушистая? Соль белая, мягкая, пушистая?».
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая.)
Посмотрите, перед вами соль. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (твердая, не пушистая.)
ОПЫТ 2. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая. Соль сыпучая, сухая»
Возьмите стакан с мукой и пересыпьте немного из стакана в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) - Как вы думаете можно ли на муке рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. - Оказывается на муке можно писать и рисовать.
Возьмите стакан с солью и пересыпьте немного из стакана в тарелку. Что происходит с солью? (Сыплется) Как вы думаете можно ли на соли рисовать. Попробуйте что-нибудь нарисовать на соли пальцем. - Оказывается. На соли можно писать и рисовать.
- Значит мука какая? (сыпучая и на ней можно рисовать).
- Значит соль какая? (сыпучаяи на ней можно рисовать).
Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая, соль какая?
Физкультминутка «Колоски»
Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети присаживаются).
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети встают, поднимают руки вверх) .
Колоски тянутся к солнышку. (Дети протягивают руки вверх). Ветерок играет колосками и они колышутся в право, в лево….
Сильно припекло солнышко, дождика давно не было. ( Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
ОПЫТ3. «Свойства муки, соли, в воде»
Возьмите стакан с мукой и насыпьте немного в стакан с водой, перемешайте. Что происходит с мукой? (растворяется). Возьмите стакан с солью и насыпьте немного в стакан с водой. Что происходит с солью? (Растворяется).
ОПЫТ 4. «Преображение муки в тесто»
-Ребята, а что можно сделать из муки? (тесто для хлеба, пирожков, мукосольки)
-Я вам предлагаю сделать тесто для мукосолек. Кто мне может сказать: что такое мукосольки?
Дети: Поделки или игрушки из соленого теста.
- А что нам понадобиться для мукосолек? (мука, вода, соль. 8 ложек муки, 4 ложки соли, 4 ложки воды).
Нарисовать на доске схему и дозировку ингредиентов для теста. Воспитатель сам детям добавляет немного масла в тесто.
- Попробуйте замешать тесто сами.
Дети замешивают тесто. Воспитатель направляет детей.
- Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое, можно лепить как из пластилина)
- А что можно из него слепить? (ответы детей).
Сегодня мы будем лепить птичек, показ и объяснение последовательности.
Дети лепят птичек, под руководством воспитателя. Фоном музыка.
3. Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, чего нового вы сегодня узнали?
- Молодцы, когда наши птички подсохнут, мы с вами их раскрасим и подарим малышам. Оформляем гнездо, фоном пение птиц.