Еленат Толочная
Конспект занятия «Эксперименты-интересные моменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Беседуя в группе с детьми о эксперименте, который проводили с апельсином, дети рассуждают,какие фрукты еще не тонут.
В. Ребята как вы думаете как это можно проверить?
Д. Провести эксперимент.
В. А где проводят эксперименты?
Д. В лаборатории.
В. Но как нам туда попасть?
Д. замечают карту- маршрут, в которой лежат талисманы, оберегающие детей в дороге.
В. Дети, подскажите, что делать с этой картой и для чего эти талисманы?
Публикация «Конспект занятия „Эксперименты-интересные моменты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Д. Прочитать ее, разобраться. Делают вывод, что им необходимо идти на первый этаж и взять в дорогу талисманы.
Следуют по маршруту вместе с воспитателем.
Вход в музыкальный зал
В. Ой ребята посмотрите сколько много гостей у нас в зале. Здравствуйте!
Д. Здравствуйте! А вы, случайно не знаете правильно ли мы пришли? Делая эксперимент у нас возник вопрос? Какие фрукты еще кроме апельсина не тонут в воде? И поэтому мы ищем лабораторию, чтобы проверить нашу гипотезу.
Гости отвечают.
В. Но как нам туда попасть? Ведь в каждой лаборатории есть секретный код доступа.
Д. Мы должны отгадать код доступа.
В. А что такое секретный код? Как вы его представляете? В какой форме?
Д. Отвечают. (загадка, шифр, ребусы, секретное слово и т. д)
В. Ребята, посмотрите вокруг, может что-нибудь похожее на секретный код вы видите?
Д. Находят ребусы.
В. А ребусы могут быть кодом?
Д. Да.
В. Предлагаю вам отгадать эти ребусы.
Д. Отгадывают ребусы и выкладывают отгаданные слова на мольберте.
В. Ну и что у нас получилось?
Дети читают слова. Воспитатель обращает внимание детей, что такого особенного они видят на ребусах. Если дети не замечают, подсказать какую букву необходимо взять с каждого слова, чтобы собрать одно слово.
Д. Выкладывают слово и произносят его вслух.
В это время открываются шторы, но не до конца.
В. Ой, ребята, кажется мы что то забыли, нас не запускают в лабораторию. Может правила вспомнить?
Д. Дети перечисляют правила поведения в лаборатории.
В это время открываются шторы и дети входят в лабораторию.
В. Ребята, посмотрите на свои амулеты, что вы видите?
Д. Слоги.
В. А что такое слог?
Д. Это часть слова.
Дети складывают слова и находят сою группу.
В. У каждого экспериментатора есть свое рабочее место, а вы смогли бы найти свое в этой большой лаборатории? Дети обращают внимание на карточки на рабочих местах, где изображено варенье, деревья, компот, из этих фруктов и ягод. Дети подходят и объясняют почему выбрали именно это место (образовывают слова слива-сливовое варенье, и т. д.)
Д. Встали рядом со стулом. Мы готовы!
В. Все нашли свои места? Вам на стульях приготовлена специальная одежда для работы в лаборатории., одеваем.
фИЗМИНУТКА:
В. Вот вы уже почти готовы, спец. одежда есть, теперь проверьте свое рабочее место внимательно, все готово?
Д. замечают одинаковые карточки.
В. Что нужно сделать, что б этапы не нарушились?
Д. Поменяться карточками.
Дети меняются и проговаривают правила работы.
В. А скажите мне для чего мы пришли в лабораторию?
Д. доказать гипотезу.
В А какую гипотезу, вы еще не забыли?
Д. Тонут или нет другие фрукты кроме апельсина.
В. А, что для этого нужно сделать?
Д. Провести опыт.
В. Как можно по другому назвать опыт?
Д. эксперимент.
В. А как называют человека, который проводит эксперимент?
Д. Экспериментатор.
В. С помощью эксперимента что вы собираетесь доказать?
Д. Гипотезу.
В. Приступаем к работе.
Опыт 1
Дети готовят себе рабочее место, соблюдая последовательность работы, договариваются между собой, кто что будет делать. Один ребенок опускает фрукты в воду, другой зарисовывает результат опыта. На это у вас ограниченное время.
Воспитатель делает оценку работы
В. Если кто-нибудь готов г, выходите и расскажите как проходил ваш эксперимент.
Д. описывают по схеме как проходил эксперимент.
В. Итак, какая была гипотеза? Подтвердилась или нет?
Д. Отвечают
В. Какой делаем вывод?
Д. Все фрукты не тонут в воде.
В. Все согласны?
В. Замечательно у вас получилось, теперь я проведу свой опыт. Воспитатель опускает очищенные фрукты в воду, что происходит?
Д. Фрукты тонут
В. А как вы думаете почему?
Д. нет кожуры.
В. Так значит дело все в кожуре? Что же там такого необычного, как узнать?
Д. Отвечают (посмотреть в микроскоп).
В. Предлагаю вам посмотреть в микроскоп. Я приготовила образцы кожуры банана.
Д. Смотрят.
В. Что вы видите?
Д. отвечают (волокла, пузырьки).
В. Так, все таки дело в кожуре, и фрукты не тонут потому, что как ты считаешь., а ты как.? (опрос детей)
В. Я вам принесла один предмет, отгадайте что это? (приглашает детей в круг) Вы можете задавать любые вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
Проводится игра «Да, нет»
В. Итак, ребята, мы сегодня где были?
Д. В лаборатории
В. Предлагаю, вам, вспомнить, что больше понравилось делать в лаборатории?
Д. Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми:
Ну что лабораторию открыли,
Много нового узнали,
И ни капли не устали.
В. Все спасибо всем. Отправляемся обратно в группу. Досвидания!