Юлия Соболева
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию с водой в старшей группе
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие цвета и запаха; отсутствие вкуса; отсутствие собственной формы; прозрачность; вода может растворять вещества,
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- развивать умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;
- прививать бережное отношение к воде.
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материал: 2 стакана с прозрачной водой, гуашь синего цвета, растение с трубчатым стеблем, мыльный раствор, трубочки на колчество детей, пуливизатор.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети. Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе 2 стакана в одном вода какая по цвету? А в другом? Давайте проведем эксперимент. Поставим в стаканы с водой цветы, один в прозрачную воду, а другой в синюю, и посмотрим через пару дней что произойдет с нашими цветами. Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: вода может быть разной, давайте поиграем и узнаем какая она может быть
Дидактическая Игра «Доскажи словечко»
Вода в море….морская
Вода в океане….океаническая
Вода в реках ….речная
Вода в болотах…болотная
Вода в родниках…родниковая
а еще вода может превращатся, а вот во что вы сейчас отгадаете.
Игра «Загадки»
1. Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
4. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.
1. Жидкое состояние.
Это-дождь, капелька, роса, ручеек.
2. Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман.
3. Твердое состояние
Это лёд, сосулька
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Воспитатель: а теперь приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты.
Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.
ОПЫТ 1- вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята понюхайте воду, чем она пахнет? Ответы детей:
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 2. Тонет не тонет
Воспитатель: ребята давайте пустим а плавание 2 караблика из разных материалов, один из плстилина, другой из бумаги. Скажите чем они отличаются
Ответы детей: по форме, размеру и весу.
Воспитатель: как вы думаете оба эти корабля поплывут? Давайте посмотрим
Дети: из пластилина утонул, потому что он тяжелый.
Опыт 3. Имеет ли вода цвет?
Воспитатель ребята посмотрите какого цвета вода? А как вы думаете можно ли ее покрасить, а чем? А почему она прокрасилась в синий цвет?
Ответы детей: воду можно покрасить краской. Краска в воде растворяется.
Вывод: Вода бесцветна, но может стать цветной при помощи красок.
Опыт 4. Мыльный вулкан.
Воспитатель: ребята предлагаю вам посмотреть во что превратиться вода если в не добавить мыльный раствор. Возьмите трубочки подуйте на воду. Вода превратилась в пену