Анастасия Динеева
Экспериментирование в ранней группе «Как вода меняет цвет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование «Как вода меняет цвет?»
Цель:
- дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;
- активизировать словарь детей;
- развивать умение делать простейшие выводы;
- воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Публикация «Экспериментирование в ранней группе „Как вода меняет цвет?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Оборудование: гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая, стаканчики (5 шт., палочки для размешивания (4 шт., вода, камушки, мягкие шарики.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел – это маленький зайчик! Давайте поздороваемся с ним!
Дети: здравствуй, зайчик!
Зайчик (воспитатель): здравствуйте, ребята!
Воспитатель: ребята, а зайчик пришел к вам не просто так, он пришел с сюрпризом для вас – показать фокусы! Посмотрите, он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
Зайчик (воспитатель): а теперь, ребята, немного помогите мне – возьмите кисточки с краской и раскрасьте водичку в разные цвета!
Зайчик (воспитатель): ребята, посмотрите, вода в стаканчиках теперь не простая, а разноцветная – желтая, красная, синяя, зеленая (дети показывают пальчиком вместе с воспитателем где какого цвета водичка).
Воспитатель: как красиво!
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель задает вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Игра «Пушинки» - дети бросают маленькие пушистые шарики в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель задает вопросы: «Почему пушинки не тонут? (пушинки не тонут, потому что они очень-очень легкие как перышки).
Зайчик (воспитатель): ребята, вот такой фокус у нас с вами получился! Я был очень рад с вами повидаться, а теперь мне пора идти к другим деткам в гости! До свидания, ребята!
Дети: до свидания, зайчик!
Вывод: Вода приобретает цвет растворенного в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно; тяжелые предметы тонут сразу, мягкие предметы не тонут.