Мария Сопронюк
Экспериментирование в группе раннего возраста «Вода». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментирование.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Важно, чтобы каждый ребёнок проводил собственные опыты. Ребёнок должен всё делать сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы не были интересными действия педагога, ребёнок быстро устаёт наблюдать за ними. Простейшие опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты.
Публикация «Экспериментирование в группе раннего возраста „Вода“, Фотоотчет» размещена в разделах
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода.
Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Поэтому работу в группе «Малыши-крепыши» я начала с экспериментов с водой. С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать и вылавливать различные предметы; что вода бывает теплой и холодной; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой.
Во время игр-занятий проведенных по программе «Первые шаги» дети получили представление о том, что вода жидкая, поэтому может принимать форму того сосуда, в который попадает (игра «Наливаем-выливаем»); что вода не имеет цвета, но её можно покрасить (игра «Превращение воды»); что одни предметы в воде тонут, а другие плавают (игра «Кораблики»).
Дети с огромным удовольствием играли в «Тонущие и плавающие предметы».
Малыши по очереди опускали в воду разные предметы и наблюдали, какие из них тонут, а какие плавают. Бумага и картон намокают по-разному, маленький кусочек бумаги намокает быстрее большого.
В результате организации экспериментирования, у детей развивается познавательная активность. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах неживой природы и их свойствах.