Ильина Светлана
Экспериментирование «Тонет, не тонет — плавает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тонет, не тонет — плавает
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи по образовательным областям:
- Познание: развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- Социализация: умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
- Безопасность: знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;
- Коммуникация: развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре и в коллективе.
Темочки:
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за водой и её свойствами, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).
Вода - что это?
Экспериментирование с водой!
В любом возрасте дети очень любознательны и всегда проявляют интерес к новому и неизведанному.
Стремление к получению знаний, и в этом нам помогают опыты и эксперименты. Дети дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за любым делом, но, чтобы это время было проведено с пользой можно придумать для малышей увлекательные занятия и эксперименты. В этом нам помогут всего лишь обыкновенное бумажный кораблик, пуговица, пластмассовая крышка, гвоздь, пробка и конечно вода.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребёнку открывается мир через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать:
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).
Правильно. На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?
Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы. Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе: - аккуратно пользуйся емкостью для воды - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре и в коллективе: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Воспитатель: Перед вами емкость с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлический гвоздь, пробка, картон, пластмассовая крышка. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.
Ответы детей. Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей.
Ребята все ли предметы из данного набора утонули? Почему некоторые тонут, а другие остаются на поверхности?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу. Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.
