София Мирошниченко
Экспериментирование со снегом «Вкусности для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: Учить детей проводить опыты со снегом и делать выводы.
Задачи:
Знакомить со свойствами снега (холодный, тает, на снегу можно рисовать)
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Темочки
Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, вызывать активные действия детей.
Материал: атрибуты снеговика, иллюстрации о снеге на мольберте (можно слайды, таз, стаканчики с водой по количеству детей, краски, кисточки, коррекс для конфет, снежный комок с колокольчиком внутри.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Игровой прием: - Ребята к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите (звучит веселая музыка, входит снеговик).
-Вот Снеговик, какой красивый!
Сидит ведро немного криво,
Морковный нос вперед торчит,
Через плечо пакет висит.
Снеговик : -Здравствуйте, ребятки! Я пришел к вам в гости и принес с собой волшебный мешочек! Вы хотите узнать, что там лежит! (дети отвечают).
2. Основная часть. Эксперименты со снегом.
Снеговик открывает свой мешочек и показывает детям снежные комочки.
Снеговик : Ребята! А вы знаете, что такое снег? Снег- это много маленьких снежинок, которые падают на землю (показ слайдов о снеге).
Воспитатель:
ладони).
Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).
Предлагает детям поочереди взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).
- Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я. (Воспитатель показывает, как надо дуть на
- Вы чувствуете, как идет тепло? Что ты чувствуешь, Савва? А ты, Маша? (индивидуальные
повторения).
Снеговик : Ребята! А у меня есть для вас сюрприз! Положите вот этот комочек в теплую воду и
увидите, что будет! (предлагает детям положить комок с колокольчиком в таз с теплую воду).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, снег в теплой воде растаял! Скажите, куда пропал снег? (он
растаял). Дети делают вывод, что снег может таять.
Снеговик : Снежок растаял, а вам на память остался вот этот колокольчик.
Колокольчик серебристый
Только тронь его слегка
И услышишь голос чистый,
Как вода из родника! (снеговик и дети играют колокольчиком.)
Снеговик : Ребята! Я и сам сделан из снега! А у вас тут жарко! Ой, я, кажется, сейчас растаю!
Воспитатель: Дети! Давайте поможем снеговику! Встанем вокруг и вместе подуем на него!
(Дыхательное упражнение «ветерок»).
Налетел вдруг ветерок
И снеговику помог
Снеговик стал веселей
Выздоравливай скорей!
Воспитатель: Ребята! А, чтобы снеговику стало совсем хорошо, давайте угостим его снежными
конфетами.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На каждом столе стаканчики с водой по количеству детей, краски, кисточки, коррекс для конфет, наполненный снегом. Воспитатель помогает детям раскрасить снежные конфеты, активизируя их деятельность. Просит называть цвет, который они выбрали.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные конфетки у нас получились. Давайте подарим их снеговику, а он угостит своих друзей.
Снеговик : Спасибо, ребята за снежные конфеты. А вам понравилось играть со снегом? А что вы узнали сегодня интересного (ответы детей). Молодцы! А теперь мне пора, до свиданья!