Ванда Саакян
Проектная летняя деятельность по экспериментированию по сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать
Экспериментирование
через сказку
«Путешествие Алисы в страну чудес»
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».
К. А. Тимирязев
Публикация «Проектная летняя деятельность по экспериментированию по сказке Л, Кэрролла „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, экспериментам и размышлению посредством сказки.
Задачи:
Образовательные:
формировать познавательные действия и первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира через знакомство с элементарными знаниями;
развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности;
формировать умения устанавливать причинно-следственную связь и делать выводы.
Развивающие:
развивать мотивацию к познавательному виду деятельности;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
развивать речь, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать любовь к чтению, к литературе и книгам.
Методы и приемы работы:
Сюрпризный момент
Беседа
Дидактическая игра
Опыты и эксперименты
Рефлексия
Подведение итогов
Развлечение
Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг ее дома, ведь она была еще маленькая и никогда нигде не бывала и ничего не видела. И Алиса отправилась в путешествие в поисках приключений.
Выйдя за ворота, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт №1 «Распускающиеся цветы»
- цветы с длинными лепестками по количеству детей;
- емкость (плоский контейнер с водой).
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Согните лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в емкость. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, впитывает воду, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Но тут подул ветер, появились тучи, и пошел дождь.
Опыт №2 «Дождевые тучки»
- емкость прозрачная с водой;
- пена для бритья;
- красители;
- пипетка.
Возьмите стакан с водой и выдавите на нее пену для бритья пышным слоем. Затем капните пипеткой на пену в разных местах несколько капель красителя или краски и ждите. Из тучки скоро пойдет цветной дождь.
Вывод: Когда капли собираются в облаке – в нашей пене – они становятся тяжелыми и не могут больше оставаться в облаке – дождем падают вниз. Вот точно так же в облачке собирается дождик.
Алиса от цветного дождя спряталась под навесом из листьев. Но вот тучка исчезла и дождик закончился. Алиса решила идти дальше и увидела перед собой волшебный шар. А если точнее – волшебные шары! Они растут в воде. И бывают разных цветов. Называются они – орбизы и сделаны из специального материала - гелия. Бывают вот такие цветные. А бывают прозрачные. Но и прозрачные с помощью волшебства можно сделать цветными. Подскажите мне, как?
Опыт №3 «Шар - невидимка»
- орбизы уже замоченные и раздувшиеся прозрачные;
- мелкие игрушки, предметы;
- стакан с водой.
Показать детям стакан с водой и спросить есть ли в нем что-то кроме воды. Прозрачные орбизы. Накидать в стакан предметов, засыпать орбизами и залить водой – будет видно только предметы.
Вывод: Прозрачные орбизы сливаются с водой и становятся невидимы. А предметы цветные – их видно.
Опыт №4 «Разноцветные орбизы»
- орбизы уже замоченные и раздувшиеся цветные и прозрачные;
- шприц;
- красители.
Вам необходимо взять прозрачные орбизы уже раздувшиеся и с помощью шприца впрыскивать туда краситель. Получаются красивые разводы.
Вывод: Прозрачные орбизы можно сделать цветными. Материал из которого они сделаны впитывает в себя воду.
Наигравшись, Алиса увидела вдали белую полоску воды. Это оказалась молочная река. Ее друг Абсолем, предложил ей разукрасить реку яркими красками. А кто знает, как можно разукрасить молоко?
Опыт №5 «Снежная река»
- блюдце с молоком;
- ватный диск;
- жидкое мыло;
- красители.
В блюдце наливаем молоко. Капаем сверху разные красители много. На ватный диск выдавливаем мыло и опускаем по центру блюдца на молоко.
Вывод: Частицы молока встречаясь с частицами мыла отталкиваются друг от друга и краситель, на молоке оставляет красивые разводы – следы движения молока.
Вдруг поднялся ветер и Алиса увидела маяк. Но не простой, а волшебный.
Опыт № 6 «Спиралька»
- свечка;
- спираль из бумаги;
- шпажка;
- пол лимона;
- спички.
В лимон вставляем шпажку с заранее вырезанной спиралью бумаги. Зажигаем свечку и от нагретого воздуха спираль начинает крутиться. А воздух подниматься вверх по спирали как по лестнице.
Вывод: Нагреваясь, воздух становится легче и поднимается по спирали вверх, раскручивая ее.
Алиса долго любовалась красивым маяком и поняла, что проголодалась. На помощь подоспел ее друг – Шляпник и Заяц. Они пригласили Алису пить чай, как вы поняли не простой, а волшебный. В этом чае много разных вкусов. И все они не смешиваются. Видели когда-нибудь такое?
Опыт № 7 «Радужный чай Шляпника»
- прозрачный стакан,
- маленькие стаканчики для смешивания;
- красители,
- сахар,
- вода.
Сперва наливаем на дно тот цвет, в котором сахара больше. Он уйдет вниз. Остальные цвета заливаем по стеночке не спеша.
Вывод: Вся суть в плотности воды. Чем больше сахара, тем она плотнее и тяжелее.
Здорово! Алисе очень понравилось наше путешествие. А вам ребята? Что вы запомнили больше всего? А вы расскажете родителям, как сделать волшебный чай? А про молочные реки, цветные дожди и маяк Детства?
Давайте скажем Алисе и ее друзьям спасибо за путешествие.
Что?
Алиса что-то говорит. Секундочку…
- Ты думаешь?
Ребят, Алиса принесла нам небольшой сюрприз. Это краски из Страны чудес! Волшебная пыльца Абсолема! Идем все дружно на улицу и устроим там настоящий праздник, как в Стране Чудес!
Краски Холли.