Наталья Жуйкова
Экспериментирование с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-знакомство со свойствами воды;
-формирование умений экспериментирования с предметами.
Задачи:
-обогащать детей различными сенсорными впечатлениями;
- развивать творчество;
-развивать познавательные способности.
Материалы: Прозрачные пластиковые бутылки (ёмкостью 0,33 л) по количеству детей наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (изнутри на дно каждой крышечки нанесено немного гуаши 4-х основных цветов); поднос; салфетка, фартуки по количеству детей, мини-бассейн или большой таз с водой, стеклянные камешки или шарики для аквариума, шарики для настольного тенниса, бумажные кораблики по числу детей.
Публикация «Экспериментирование с детьми раннего возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Ход эксперимента.
Воспитатель: Ребята, вы любите волшебство и фокусы?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Тогда садимся в паровоз и отправляемся в путешествие к волшебной водичке!
(Руки согнуты, ладошки в кулачки и двумя руками дети имитируют колесики паровоза)
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в гости к «Разноцветной водичке»! Посмотрите, что это? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята, это бутылочки с водой. Вода без цвета – прозрачная.
Ребята, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
Миша, какой это цвет? Маша, а у тебя какой получился цвет?
(поочередно спрашиваем детей и отвечаем на их вопросы).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, у нас все получилось. Отправляемся дальше! Следующая остановка «Волшебные шарики».
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на остановку «Волшебные шарики и камешки»!
Давайте возьмем по одному камешку в каждую ручку и постучим ими друг о дружку.
«В руки камешки мы взяли,
И немного постучали,
Наши камешки стучат,
Не разбить нам их никак».
Ребята, а теперь давайте опустим камешки в воду. Что происходит? Куда они подевались? Да, камешки тяжелые, они утонули.
Теперь берите по одному шарику. Опускаем шарики в воду. Что мы видим? Шарики- плавают! Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, камешки тяжелые, водичка не смогла их удержать, поэтому они утонули, а шарики легкие, водичка их держит, поэтому они плавают.
Вот такая у нас волшебная водичка : тяжелые камешки утонули, а легкие шарики плавают.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие, садимся в паровоз и отправляемся с вами на морской бережок.
Воспитатель: Сейчас я взмахну рукой и мы превратимся в матросов, и запустим наши кораблики в море.
«Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня – прокати капитан!»
Ребята, берите по одному кораблику и пускайте на воду. Давайте немного поможем нашим корабликам! Подуем на них волшебным ветерком.
Что происходит? (Ответы детей).
Воспитатель: Наши кораблики поплыли!
Ребятки, вот и закончилось наше волшебное путешествие!
Вам понравилось моё волшебство? (Ответы детей).
Вы были большие молодцы! До свидания ребята!