Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста «Знакомство со свойствами: воды, песка и ветра»

Светлана Потеряйко
Конспект занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста «Знакомство со свойствами: воды, песка и ветра»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство со свойствами : воды, песка и ветра. Игра - эксперимент

Вся жизнь ребенка пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Одним из видов игр, которые могут быть использованы для развития детей в дошкольном возрасте, как субъект его здоровье сберегающей деятельности - игры эксперименты и игры путешествия. Данные игры являются одним из видов дидактической игры

Воспитатели ГКУЗВО «АДРС»

Потеряйко С. С., Апарышева Г. В.

18.08.2018

Программное содержание:

Темочки:

познакомить детей со свойствами песка, воды и ветра. Закреплять названия геометрических фигур и основных цветов спектра. Развивать активную речь детей, пополнять их словарный запас. Учить выполнять просьбу взрослого. Формировать интерес к элементарному экспериментированию, содействовать развитию воображения и мышления Вызвать положительные эмоции у детей.

Задачи

учить действовать с предметом на основе заданного сюжета

учить сопровождать действие словами, фразой по описанию действия, отвечать на вопрос

получить представление о том, что предметы в воде тонут – тяжелые и плавают –лёгкие, познакомить со свойствами воды, способом получения пузырей на воде

познакомить, на основе опыта, с качеством песка - мокрый и сухой, способом получения из него объемных предметов, со свойствами сухого песка

дать представление о ветре, как его увидеть

Предварительная работа

Игры с мыльными пузырями, наблюдения за песочными частями чтение сказки «Лапоть, пузырь и соломинка», игры с воздушным шариком, игра Рыболов

Пособия и атрибуты

Емкость с песком воздушные шары, мыльные пузыри, трубочки для коктейля, формочки, рыбки на магните и удочки

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поймать мыльные пузыри.

- Все пузыри поймали? Молодцы! А теперь давайте все вместе надуем большой пузырь (подвижная игра «Пузырь»).

«Надувайся, пузырь,

надувайся, большой,

оставайся такой, да не лопайся!»

Воспитатель показывает детям пустые кубы для вкладышей:

- Где же вкладыши - фигурки из кубиков? Куда они спрятались?

Предложить поискать фигурки в песочке (большая емкость с сухим песком). Дети поочередно достают из песка геометрические формочки, отвечая на вопросы взрослого: «Какую фигурку ты нашел? Какого она цвета?»

- А сейчас слепим куличики нашими формочками. Ой, почему же куличики рассыпаются? Правильно, потому, что песок сухой. Давайте его намочим!

Дети берут лейки или бутылочки с водой и поливают песок. Потом повторно лепят формочками куличики.

Воспитатель Вот как хорошо лепится из сырого песочка! Только ручки мы испачкали, надо их что? (помыть). Подставляйте ладошки, я вам полью из лейки

«Любят слоники купаться и водою обливаться,

Мы с тобой, хоть не слоны, но с водой и мы дружны»

Вытереть детям руки полотенцем и предложить погреть их на солнышке

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку!»

Воспитатель Вы любите солнышко? Давайте нарисуем его на песочке пальчиками (воспитатель рисует на сухом песке круг, а дети – лучики). А еще мы украсим солнышко (воспитатель вместе с детьми выкладывают по нарисованному солнцу камешки). Как красиво получилось!

Воспитатель показывает детям кораблик: «Где плавают кораблики? (на море, по воде)». Подводит детей к большой емкости с водой и дает им кораблики: «Запускайте свои кораблики в море! Почему же они не плывут (нет ветра). Надо сделать ветер, подуть на кораблики»

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»

Воспитатель Дети, а еще в море бывает буря! Может быть мы тоже сделаем бурю?

Воспитатель раздает детям коктейльные трубочки и предлагает сильно подуть в воду.

Физкультминутка

Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели,

И похлопали в ладоши: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок!

Воспитатель Детки, где же наши кораблики? Они уплыли, а вместо них приплыли рыбки. Будем их ловить на удочку? (дети поочередно ловят рыбок и кладут в ведерко.

«Рыболов, какую рыбку ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой: - Это вовсе не секрет!»

Воспитатель Посмотрите, дети, что это у меня (показывает не надутый воздушный шарик). Мы с вами шары всегда надували, а сегодня попробуем налить в них воды.

Дети вместе с воспитателем при помощи воронки и чашки наливают в шарики воду. Воспитатель завязывает шары.

- Давайте порезвимся! Ну-ка, кто попадет шариком в мишень?

Игра «Метание шариков»

Публикации по теме:

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Как мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчетКак мы знакомим детей со свойствами песка-фотоотчет Дошкольный возраст самый интересный и насыщенный тем, что дети открывают и познают мир, они его трогают, пробуют на вкус, и пробуют что-то.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста «Знакомство со свойствами: воды, песка и ветра»
Опубликовано: 14 января 2020 в 13:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с детьми раннего возраста «Знакомство со свойствами: воды, песка и ветра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потеряйко (УИ 228794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД