Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Путешествие волшебного песка»

Светлана Шкляр
Конспект занятия по экспериментированию «Путешествие волшебного песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование : «Путешествие волшебного песка»

Цель:

Закрепить знания о свойствах сухого песка (сыпучесть); что песок состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок, что сухим песком можно рисовать.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о происхождении, строении и применении песка; его свойствах в сухом состоянии; обогатить речь детей, активизировать словарный запас; познакомить со способами окрашивания песка.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Путешествие волшебного песка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать произвольное внимание и творческое мышление и воображение; развивать умения путём экспериментальной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Предварительная работа:

Игры с песком; беседа о правилах поведения при проведении опытов; работа с энциклопедиями.

Материал:

Демонстрационный воздушный шар, корзина, коробочка с песком, слайды с рисунками, песочные часы, баночки с разноцветным песком, ракушки, камни разных размеров, раздаточные подносы, контейнеры с песком, лупы, рисунки на плотной бумаге, клей, пластмассовые пиалы, салфетки.

Ход занятия:

-Сегодня к нам пришли гости. Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный (обращаю внимание на воздушный шарик, разрисованный под Совунью, привязанную лентой к корзине).

-Это знаменитая Совунья. Она летает по всему миру и узнаёт много интересных вещей. И, наверно, непросто так появилась у нас.

-Посмотрим, какое у неё к нам дело (достаю из корзинки коробочку)

- Попробуем угадать, что там находится (дети берут коробочку, встряхивают её. Слушают, как она звучит. Пробуют догадаться, что там находится)

Отгадайте загадку:

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал…. (песок).

- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Открывают коробочку, рассматривают, что там находится.

- Но, посмотрите, здесь ещё какое-то письмо. Давайте его прочитаем (достаю из коробочки и читаю письмо). «Однажды, пролетая мимо, где было очень, очень много песка я увидела их… Но, кого, я не знаю?» Попробуем помочь, отгадаем загадку:

Это самые удивительные живые существа,

Они, живут на планете Земля:

С рекордно длинными шеями и острыми клыками,

С пятнистыми шубами и чудными хоботками,

Всевозможных размеров и окрасок.

Ответ: животные Африки

-А как же выглядят эти животные? Давайте, вместе соберем пазл и покажем Совунье, кого же она видела (лев и слон)

«Дорогие друзья, я знаю, что песок - это то, с чем вы играете в детском саду и во дворе в теплое время года.

И однажды, я увидела картины из цветного песка. Они были красивыми и очень мне понравились. А, до этого я видела только жёлтый песок. Мне очень интересно, откуда берётся цветной песок?».

-Ребята, а может мы Совунье, поможем узнать, откуда берется цветной песок?

-Ребята, давайте изучим песок и объясним нашей Совунье.

-Как вы думаете, откуда берётся песок? (песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек) (демонстрация ракушек и морских камней)

-Где в природе можно увидеть много песка? (В пустыне, в горах, на морском берегу).

-Песок называют «полезным ископаемым». Как вы думаете, почему? (большие скопления песка образовались на Земле много лет назад и сейчас человек использует его в своей деятельности).

-Для чего нужен песок? (игры, строительство, производство стекла, песочные часы).

-Сегодня мы, как настоящие учёные, будем исследовать песок. Как вы думаете, где учёные проводят свои исследования? (в лаборатории)

- Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот)

-А сейчас Совунья, поможет нам очутиться в лаборатории. Дети берутся за мешочки с песком и идут по кругу.

Совунья, помогла нам добраться до лаборатории (дети садятся за столы)

На столах находятся пиалы, контейнеры с песком, лупы, деревянные ложки, цветной песок.

Опыт 1:

-Возьмём контейнеры с песком и насыплем песок в пиалу (дети выполняют).

-Легко ли сыплется песок? Почему?

(потому что песок сыпучий)

-Легко ли его брать?

(дети пробуют взять песок пальцами, отвечают «нет» потому что, он рыхлый).

- Мы с вами узнали, что песок сыпучий, рыхлый.

Опыт 2:

- А теперь возьмём вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? (ответ увеличительное стекло). Почему его так называют? Как ещё можно сказать? (лупа, линза).

- Возьмём лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок. Дети рассматривают песок.

(из зёрнышек песчинок)

-Как они выглядят? (маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные).

-Чем они похожи одна на другую, чем отличаются?

-Как они расположены?

песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям»)

-Почему сухой песок сыпется?

-Можно что-то слепить из сухого песка?

( ответ: «нет», т. к. в сухом песке песчинки лежат отдельно друг от друга, свободно двигаются)

-Возьмем палочки и нарисуем что-нибудь на песке, затем слегка встряхнем.

-Что вы видите на песке?

(на сухом песке рисунок не сохраняется, т. к. песчинки разлетаются)

-А теперь представим, что мы ветерок, встанем все вместе, будем выполнять движения:

«Непоседа-ветер (руки вверх)

Знает все на свете:

Знает, как бежит река (присели)

Знает, как в синем небе облака плывут (машем руками)

Знает, как шипит змея (Ш-ш-ш-ш)

Знает, как птицы поют (круговые движения руками)

Знает, как шумит ракушка (руки к уху)

И как сыпется песок (кулачками показать песочные часы)»

Опыт 3:

-В емкость с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок?

(мокрый, липкий)

-Когда песок намокнет, воздух между песчинками исчезает, и мокрые песчинки слипаются и держат друг друга.

-Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает в строительстве домов.

-Что вы летом делаете из песка?

(крепости, куличики)

Возьмите палочки и нарисуйте что-нибудь на мокром песке. Встряхните мокрый песок.

-Исчез ли рисунок? Почему он сохранился на мокром песке?

(мокрые песчинки слиплись и удерживают рисунок)

-В природе встречается жёлтый, белый, серый, зеленый, красный песок. Его цвет зависит от того, из какого камня он появился (демонстрация банки с песком).

В природе, есть залежи такого цветного песка. Многие цветной песок используют для украшений.

-А сейчас я научу вас и Совунью, рисовать картины цветным песком.

-А вот что мы нарисуем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Царь зверей, его мы знаем,

И конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это-(лев)

Продуктивная деятельность:

На плотной бумаге клеем детям предлагается обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок из пиал. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Всем вместе рассмотреть рисунки.

Рефлексия:

-Благодаря какому свойству песка мы смогли нарисовать картины? (сыпучесть).

-Как удалось сделать песок цветным?

-Давайте отправим наших львов в жаркую Африку, а нам пора возвращаться в детский сад. Дети берутся за мешочки с песком, идут по кругу: «меня с собой возьми в детский сад»

- Мы вернулись в детский сад. Теперь Совунья будет знать, откуда берётся цветной песок.

- А теперь Совунье пора отправляться дальше. Давайте поблагодарим её за интересное путешествие и попрощаемся с ней.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами).Автор:.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Путешествие волшебного песка»
Опубликовано: 16 января 2021 в 10:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Путешествие волшебного песка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкляр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД