ГАЛИНА ДЗАСОХОВА
Экспериментально — проектная деятельность «Воздух — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта 1. Название проекта : «Воздух». 2. Руководитель: Дзасохова Галина Батразовна. 3. Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники средней группы. 4. Длительность проекта : краткосрочный (неделя) 5. Тип проекта : экспериментально-исследовательский. 6. Актуальность проекта : недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении неживой природы - воздухе, его свойствах, влиянии на живую природу. 7. Цель проекта : дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.
Публикация «Экспериментально — проектная деятельность „Воздух — невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта
Воспитанники средней разновозрастной группы (4-5 лет)
Воспитатели:
Время проведения: 1 неделя
Тип проекта : информационно-исследовательский
Стадия проекта : Проект реализован
Цель проекта :
Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.
Задачи проекта :
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОЕКТА :
Что такое воздух?
Какой он?
Зачем он нужен людям, животным и растениям?
Как можно обнаружить воздух?
Имеет ли воздух силу и вес?
Почему нам бывает жарко и холодно?
Где живет теплый воздух, где - холодный?
Актуальность проекта :
Воздух - это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.
Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта : Опыты и эксперименты
Поиск воздуха – обнаружить воздух.
Пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. Предложить детям показать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.
2. Что в пакете? – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды)
4.«Парусный кораблик» - установить, что паруса «ловят» ветер. Парусные бумажные кораблики. Опустить парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.