Анна Бахарева
Экспериментально-исследовательская деятельность с луком и семенами «Что лучше для роста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что лучше для роста»
(Экспериментально-исследовательская деятельность)
Старший дошкольный возраст
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о влиянии различных условий на рост растений.
Задачи:
Развивать познавательный интерес на основе исследовательской и продуктивной деятельности;
Развивать восприятие, творческое мышление, речь, внимание, память;
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность с луком и семенами „Что лучше для роста“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Расширять и закреплять знания детей о влиянии различных условий на рост растений;
Воспитывать любовь к живой природе, к труду;
Воспитывать в детях желание сотрудничества друг с другом.
Предварительная работа:
Дали представление о понятиях «температура», «градус». Проводили игры «Наоборот», «Превращение».
Организовали подгруппы по «лабораториям» («Лаборатория света», «Лаборатория воды», «Лаборатория градуса»).
Совместно с детьми выбрали «ученый совет», придумали эмблемы для каждой лаборатории.
Поставили проблему: «Сказка про луковое семейство» (обратились за помощью луковая семейка, дед, бабка, внук и внучка. Которые очень хотели вырастить витаминные зеленые стрелки для ребят, чтобы помочь им быть здоровыми. Но луковички не сходились во мнении, какие условия для их роста лучше : дед считал, что ему нужны свет, тепло и вода, бабушка – тепло и вода, без света, внук – было бы тепло и свет, без полива, а внучка – нужны вода и свет, а температура не важна).
Из пластилина изготовили элементы для создания образа (глаза, рот, нос, брови, деду – бороду и усы, бабушке – косынку, внучке – бантик, внуку – кепку).
Создали заявленные условия для эксперимента каждому члену луковичной семейки, проводили наблюдения за развитием луковиц, вели календарь наблюдений (совместно с педагогом раз в неделю записывали прирост, особенности развития, зарисовывали внешний вид).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материал:
Луковицы в промаркированных ёмкостях, эмблемы лабораторий, исследовательские листки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу занимательную лабораторию, чтобы сообщить радостную новость! Мы – на пороге замечательного открытия! Прошу подойти к нашим опытным столам. Что мы видим? Да, сегодня мы завершаем наш эксперимент с Луковой семейкой. Напомните, коллеги, с какой проблемой, с каким вопросом обратились к нам дед, бабушка, внук и внучка луковички?
(Определение актуальности проблемы)
Почему мы решили провести этот эксперимент, чем он нас заинтересовал? (Ответы детей)
Скоро весна и начнутся весенние работы в нашем огороде. Мы будем сеять семена овощей на рассаду и нам необходимо знать, какие условия самые благоприятные для роста растений.
Присаживаемся за стол. Итак, рассмотрим перед вами бабушка и внук луковичка. Прошу вас, коллеги из «Лаборатории света» сделать заключение, вывод по влиянию света, освещения на растения.
Ответы детей с эмблемами «Лаборатория света» : Бабушки-луковичка находилась в темноте и мы видим, что стрелки лука бледные, тонкие, хрупкие.
Выберите значок «свет» на ваших исследовательских
Воспитатель: А теперь ученые из «Лаборатории воды» сделают вывод по влиянию воды, влаги на развитие растений.
Ответы детей с эмблемами «Лаборатория воды» : Вода – важна, т. к. на примере внука-луковички, который решил, что может обойтись без полива, мы видим, что стрелки лука слабые, подсохшие, короткие, не развитые.
Выберите значок «вода» на своих исследовательских листах
Воспитатель: Еще один вывод по эксперименту помогут нам сделать ученые из «Лаборатории градуса», о влиянии тепла на развитие растений. Напомните нам, коллеги, при помощи каких приборов мы можем определить тепло или холодно на улице, не выходя из дома, а также определить температуру в квартире? ( ответы детей: градусник, термометр, интернет, новости).
Воспитатель: Юные ученые, любая ли температура окружающей среды может быть комфортной для роста и развития растений?
Что же произошло с внучкой-луковичкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Так что же еще нужно нашим растениям для роста и развития, кроме воды и света? Конечно, тепло!
Выберите значок «тепло» на своих исследовательских листках.
Дедушка-луковичка поступил очень мудро, он выполнил все три условия и посмотрите на него: он готов радовать нас витаминными перышками хоть каждый день.
Воспитатель: Наше открытие: чтобы растения развивались хорошо и правильно, были сильными и максимально полезными, нужно соблюдать все условия (Перечисляют дети).
Динамическая пауза. Координация речи с движением.
Возьмем, семечко одно, (Дети опускаются на корточки)
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли. (Дети медленно встают)
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.
Из земли росток явился : (Дети потягиваются)
- Здравствуй, солнце, (Дети поднимают руки
я - родился! над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток-ребенок, (Дети опускают руки вниз)
Только вышел из пеленок! (Дети наклоняют головы в разные стороны)
Подходит пора готовиться к огородным работам, используя полученные знания и соблюдая обязательные условия.
Опытническая деятельность – посадка семян
Садитесь, пожалуйста, за свои столы.
Ребята мы с вами будем садить семена.
Прежде чем посадить семена, скажите зернышку: "Стань живым, и расти, а я буду поливать, и ухаживать за тобой".
(будем сажать укроп или базилик.)
1. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву.
2. Мы будим их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут нас радовать.
3. Но сначала подготовим место для посева, поверхность почвы должна быть ровной, чтобы солнышко зернышки прогревало одинаково.
4. Наметим бороздки для семян, для крупных - 1,5 см. для мелких - 1 см. (Кто сможет объяснить, почему для семян нужна разная глубина посева семян)
5. В эти бороздки мы будем сажать семена, соблюдая правила посева.
6. Если семена крупные, нужно их сеять по одному рукой.
7. Если сильно мелкие, можно использовать лист бумаги, сложенный пополам.
8. Возьмем по одному семени и сеем в подготовленные бороздки по размерам.
9. После посева слегка присыпаем бороздки почвой и поливаем.
10. Помечаем посеянные семена, табличками.
Ребята вот мы и посадили наше семя, будем за ним ухаживать, и оно обязательно подарит нам свои плоды. А какие условия нужны, чтобы плоды были крепкими и сильными, вы уже знаете.
III. Рефлексия
Вы сегодня были очень хорошими учеными- исследователями. Скажите, что вы сегодня узнали нового? Какие исследования мы проводили? Как мы применили полученные знания?
Предлагаю, каждый день заглядывать в нашу лабораторию, наблюдать за ростом посаженных растений и всё зарисовывать в дневниках наблюдений.